Просто Studio
Главная » 2014 » Апрель » 30
Уязвимость браузера Explorer, дающая хакерам полный доступ

В Internet Explorer нашли критическую уязвимость, дающую хакерам полный доступ к компьютеру

Корпорация Microsoft спешит исправить ошибку в браузере Internet Explorer, после того как в минувшие выходные хакеры воспользовались пробелом в защите, чтобы атаковать некоторые американские компании.


При этом операционная система Windows XP не получит обновления, устраняющего пробел в безопасности, поскольку Microsoft в начале апреля прекратила ее поддержку, передает Reuters.


Однако, как отмечают фирмы, занимающиеся безопасностью, от 15 до 25% компьютеров в мире по-прежнему работают на Windows XP. Поэтому план устранения "пробоя" Microsoft опубликовала на своем сайте.


Обнаруженной опасности подвержены версии Internet Explorer с 6 до 11.

30.04.2014/15:18
3D-печать и ее перспективы в России

3D-печать в России растет и очень стремительно. Правда, конкрентные цифры привести сложно: во-первых, рынок пока очень молод и не до конца структурирован, во-вторых, не очень понятно, как его отслеживать. Да, существуют глобальные конторы вроде MakerBot, у которых можно узнать про число заказов из России, или местные стартапы типа Picasso, охотно показывающие свои продажи, но сколько принтеров менее известных брендов кто-то где-то за Уралом добыл себе через Kickstarter или Amazon — сказать, пожалуй, не возьмется никто.

Исходя из доступных сведенных данных, можно предположить, что число «потребительских» домашних принтеров в домах россиян уже перешагнуло порог в 5-6 тыс., но это —, только верхушка айсберга. Мы видим по посещаемости PrintReality.ru, активности пользователей в соцсетях и толпам на тематических выставках и презентациях, что интерес к теме за последний год растет как на дрожжах. И именно за счет потребительского сегмента: в промышленности 3D-принтерами пользуются давно и этой модной лихорадке даже немного удивляются. На одной из выставок мы встретили, к примеру, ребят из Томского кластера аддитивных технологий: пока столичные эстеты только пристреливаются к новой отрасли, они вовсю печатают и используют лопатки для тракторов, которых раньше месяцами ждали из Германии или Китая.

Но даже если говорить о потребительских принтерах, которые уже сейчас можно купить по цене от $90, то и они пока остаются скорее уделом гиков и предприимчивых инженеров. Признаюсь, лично я пока не встретила ни одного человека, купившего 3D-принтер просто ради развлечения, а не для какого-то связанного с ним бизнеса. Вероятнее всего, это обусловлено тем, что для перехода в сегмент потребительской электроники устройствам не хватает трех вещей:

  • понятного маркетинга и рекламы;
  • доступности и выбора рабочих материалов;
  • сервисного обслуживания.


И третий пункт, на мой взгляд, решающий: люди может и готовы потратить деньги в пределах пары тысяч долларов на такую крутую игрушку для себя или образовательный инструмент для детей. Но что делать, если агрегат сломается? Куда бежать, кому звонить, как добиться гарантийного обслуживания от заокеанского производителя без реселлера в России? Перед большим бизнесом этот вопрос не стоит: приобретая промышленный принтер за десятки, а то и сотни тысяч долларов, они уверены, что в случае чего им пришлют специального человека, который все починит, и иногда даже имеют возможность бесплатно обучить своих сотрудников, перепрофилировав их для обслуживания машинки. Но начинающим «печатникам» такая роскошь недоступна.


Вот и получается, что покупают 3D-принтеры те, кто уверен в своей собственной способности их обслуживать. Что печатают такие персонажи? По моим наблюдениям, первейшее, что приходит на ум человеку, купившему полноценный 3D-принтер, работающий с пластиком (а именно этот материал самый ходовой и в России, и в мире) — это печать человеческих фигурок. Потренировавшись на себе и друзьях, люди начинают делать из этого бизнес: подобных контор сейчас в одной только Москве уже несколько десятков. Кроме того, непромышленные принтеры становятся подспорьем для промышленных дизайнеров, архитекторов и преподавателей (лучший способ изготавливать наглядные пособия или тестировать студенческие проекты). Но я не уверена, что это можно назвать потребительской печатью как таковой, ведь в конечном счете, речь идет именно о бизнес-применении устройств.

Для тех, кто сейчас задумывается над покупкой 3D-принтера, есть три возможных стратегии:

  • купить самый дешевый (например, 3D-ручку Doodler или кондитерский принтер ChocoByte): $100, море радости, никаких проблем с поиском расходного материала. Но при этом — невысокое качество печати и невозможность как-то использовать готовые объекты в быту (разве что съесть);
  • найти заинтересованных друзей и купить принтер покруче вскладчину. Почему это решение кажется мне удачным? Во-первых, самому загрузить машинку «заказами» вряд ли получится, и со временем это развлечение наверняка приестся. А вот если у вас есть, например, друзья, которые тоже интересуются темой, или же вменяемый родительский комитет в школе, готовый сделать такую инвестицию в досуг и профориентацию отдельно взятого класса — совсем другое дело;
  • собрать портфолио 3D-моделей, которые вам хочется напечатать, и попробовать по штучке в разных принт-шопах города или у реселлеров, которые в нем представлены (по моему опыту, все очень охотно соглашаются на пробный принт; иногда — даже бесплатно). Так вы, во-первых, поймете, какой принтер лучше подходит для ваших идей, а во-вторых, сможете оценить собственный интерес к теме на деле (в том числе и выставить верхнюю планку возможных трат на такое удовольствие).

 

Если говорить о прогнозах, то уверена, что у потребительской 3D-печати нет иной перспективы, кроме роста: ведь устройства одновременно и дешевеют, и печатают лучше, и обзаводятся дружественными интерфейсами. Появляется все больше открытых баз готовых 3D-моделей (на одном только Thingiverse их уже складировали больше 50 тыс.) Думаю, вся эта динамично развивающаяся индустрия вот-вот прирастет внятным пользовательским сервисом (как это было в свое время с айфонами, когда самоучки не стали дожидаться авторизованных реселлеров и отлично покрыли весь рынок связанных с ними услуг), и тогда мы, конечно, заживем ого-го!

Тамара Бабакова, сооснователь PrintReality.Ru

30.04.2014/15:12
Российский сегмент интернета готовят к полному контролю

Обострение отношений с Западом может полностью поменять устройство российского интернет-рынка. Как стало известно "Ъ", власти обсуждают комплекс мер по ужесточению контроля за интернет-провайдерами.

Речь идет о фильтрации контента на всех уровнях сетей передачи данных, невозможности размещения DNS-серверов доменов .RU и .РФ за пределами России и запрете на присоединение региональных и местных сетей передачи данных к зарубежным интернет-сетям. Государство получит неограниченные возможность для цензуры в интернете, опасаются эксперты и операторы связи. Непосредственно для абонентов это обернется повышением цен и снижением качества доступа в интернет.

О предложениях по контролю за интернетом, которые разрабатывают российские власти, "Ъ" рассказал источник на телекоммуникационном рынке, подтвердили федеральный чиновник и два менеджера интернет-компаний. Предложения по нормативно-правовому регулированию в сфере инфраструктуры связи готовятся рабочей группой при администрации президента РФ, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с их содержанием.

Как следует из предложений, с которыми удалось ознакомиться "Ъ", в России необходимо принудительно ввести три уровня сетей передачи данных: местный, региональный, общероссийский. Далее - наложить запрет на присоединение региональных и местных сетей передачи данных к зарубежным. Пропуск всего трафика региональных и местных операторов предлагается осуществлять только через сети общероссийских операторов. На всех уровнях всех сетей передачи данных вводится фильтрация контента, а также запрет на размещение DNS-серверов доменов .RU и .РФ за пределами территории России. Кроме того, рабочая группа предлагает лишить полномочий Координационный центр доменов .RU и .РФ, который разрабатывает правила регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ, и передать его функции уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Рабочая группа предлагает сохранить требования по лицензированию сетей передачи данных и сетей телевещания и в то же время сделать предметом лицензирования сети связи и деятельность по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно.

Представитель крупного оператора говорит, что введение требования фильтрации контента и иерархичности сетей передачи данных может привести к уходу с рынка небольших компаний и зарубежных операторов. "Сейчас нет определения фильтрации контента. Законодательные нормы уже предусматривают ограничение доступа к нелегальному и пиратскому контенту. Возможно, речь идет о том, чтобы ограничивать доступ к контенту на каком-то языке, например английском. Но в этом случае предложение противоречит 29-й статье Конституции РФ, предполагающей право свободного доступа к информации. Введение иерархичности сетей потребует полной перестройки архитектуры сетей в стране, что приведет к дополнительным необоснованным затратам для всех операторов",- поясняет собеседник "Ъ". Кроме того, по его словам, больших затрат потребует создание DNS-сервера в России. Сейчас большинство таких серверов расположено в США (больше 10), несколько - в Германии и Китае.

Введение иерархии сетей передачи данных приведет к росту стоимости доступа в интернет и снижению его качества, так как операторы не смогут выбирать оптимальные маршруты трафика, считает еще один участник рынка. Он также считает, что запрет на размещение DNS-серверов .RU и .РФ приведет к тому, что в этих зонах перестанут регистрироваться, а предложение оставить в качестве предмета лицензирования сети передачи данных и телевизионного вещания сейчас невозможно реализовать: голосовую связь нельзя перевести полностью в IP, так как часть сетей в России до сих пор аналоговые. Предложение ввести государственное лицензирование деятельности по переводу URL-адресов в IP-адреса и обратно собеседник "Ъ" расценивает как "фактическое отключение страны от интернета".

Директор Координационного центра доменов .RU и .РФ Андрей Колесников отмечает, что большинство DNS-серверов расположены за пределами РФ, в местах большого скопления запросов к российским ресурсам. "Но это сделано для того, чтобы обслужить запросы к российским серверам по кратчайшему пути, то есть для оптимизации маршрутов DNS-запросов. Если предложение о переводе DNS-серверов в Россию будет одобрено, это даст возможность в случае конфликта Россию просто изолировать, ограничить доступ к информации на российских интернет-ресурсах. То есть по большому счету это занавес не изнутри, а снаружи",- поясняет он. Господин Колесников также добавил, что не понимает, с чем может быть связано предложение передать функции Координационного центра национального домена в сети Интернет уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. "Представитель Минкомсвязи и так входит в совет КЦ, более того, он обладает правом вето. За все время работы КЦ не было ни одного нарекания со стороны государства",- удивляется он.

Представитель оператора "Акадо Телеком" Денис Рычка, напротив, считает, что ряд предложений позитивно скажутся на отрасли, так как приведут законодательство в соответствие с используемыми технологиями, например, позволят уйти от коммутации каналов к коммутации пакетов данных.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил "Ъ", что о существовании рабочей группы и о ее предложениях "в первый раз слышит". "Я не думаю, что такие примитивистские подходы могут возобладать. Основная задача - это обеспечить защиту национальных интересов, но при этом не снижая темпов развития, не понижая атмосферу конкуренции. В условиях монополий эффективное развитие, эффективная конкуренция невозможны",- отметил Дмитрий Песков. Помощник президента РФ Игорь Щеголев от комментариев отказался. "Передача функций КЦ в госорган приведет к техническим потерям и к коррупции на рынке распределения доменов",- считает глава прокремлевского Фонда информационной демократии Илья Массух.

В "Яндексе" отказались комментировать предложения рабочей группы, так же поступили в Mail.ru Group, Rambler & Co и "Google Россия", МТС, ТТК, "Ростелекоме", "МегаФоне", "Вымпелкоме" и Минкомсвязи.

30.04.2014/14:23