Просто Studio
Главная » 2013 » Ноябрь » 11
Сайты, продающие алкоголь, с 2014 года могут быть запрещены
Росалкогольрегулирование может получить право принимать решение о включении сайтов, занимающихся дистанционной продажей алкоголя, а также размещающих информацию о способах и местах его приобретения дистанционно, в реестр запрещенных с 2014 года. Соответствующий проект постановления правительства РФ размещен на едином портале раскрытия информации. Текст документа опубликован для общественного обсуждения в период с 11 по 26 ноября 2013 года.

Как отмечается в материалах Росалкогольрегулирования, подготовка данного проекта постановления связана с резким увеличением в последнее время в интернете предложений о розничной продаже алкогольной продукции посредством дистанционной торговли. При этом имеются технические сложности с выявлением и пресечением такой деятельности.

Документ разработан по поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 30 сентября 2013 года.

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты интернете, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, был создан федеральным законом от 28 июля 2012 года. В данный реестр попадают ресурсы при размещении детской порнографии, информации об изготовлении или получении наркотиков, информации о способах совершения суицида, информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате преступлений. Также досудебному закрытию подлежат ресурсы, содержащих информацию, распространение которой запрещено решением суда.

11.11.2013/22:08
Простые правила хорошего нейминга
Все мы помним с детства: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". На первый взгляд, мнение, что имя бизнеса - залог его успеха, кажется вполне обоснованным. Значит, стоит нанять специалиста, который придумает вам успешное звучное название, которое, в свою очередь, принесет вам деньги.   В то же время ни Apple, ни Coca Cola, ни Adidas, ни создатели этого сайта не обращались к неймерам, и это никак не сказалось на их успешности. Так идти к специалисту или вложить деньги в что-то более полезное?

Я не дам вам однозначного ответа на этот вопрос, я не знаю, как у вас с фантазией и здравым смыслом. Но я могу рассказать кое-что о том, как НЕ НАДО называть свою яхту.

И смех, и грех

Появилась идея? Проверьте, насколько велики шансы ее попадания в постоянно пополняющийся список компаний с дурацкими названиями. Вы наверняка посмеетесь над стоматологической клиникой "Кариес" и адвокатской конторой "АНУС". Уверены, что придуманное вами имя не вызовет недоумение и смех у потенциальных клиентов?

Первым делом обратите внимание на созвучность. Не похож ли ваш нейм на неприличное или неуместное слово? Банк "Уникал" скорее всего имел ввиду свою неповторимость, а не физиологичность, однако вышло неаккуратненько.

Во вторую очередь обратите внимание на смысловые ассоциации. Проверку на "вшивость" лучше всего проводить среди знакомых. Спросите их, с чем они ассоциируют то, что вы придумали. Спортклуб "Бодрая корова" вряд ли хотел обидеть своих клиенток, но образ, который им показался синонимом энергичности, некоторым кажется намеком на их лишний вес.

Ну и наконец, внимательно отнеситесь к значению слова. Создатели event-агенства "Панегирис" видимо лучше знают греческий (с этого языка их название переводится как "всенародное торжество"), чем русский. В нашем языке слово "панегирик" носит  скорее негативный оттенок и означает чрезмерное, некритичное восхваление, пафосную лесть.

"Тут помню, тут не помню"


В наш век, когда практически все русские слова уже разобрали более шустрые конкуренты, трудно быть оригинальным, и все чаще владельцы фирм используют для самоназвания иностранные языки. Если вы отправились за именем в негостеприимные воды чуждой русскому человеку фонетики, не забывайте:  важная характеристика названия вашей фирмы - произносимость и запоминаемость. Например, магазину одежды из кожи и меха Nordgegend (северная территория - нем.) пришлось менять название. Как только не переврали жители российской глубинки непривычную на слух немецкую фразу.

Проверять название лучше всего на детях. Если 12-летний ребенок с первого раза без ошибок произнес ваш нейм и даже не забыл через полчаса, скорее всего, его смогут без труда запомнить и ваши потенциальные клиенты.

Не похожий на меня, не похожий на тебя

Еще один важный момент: оригинальность названия. С одной стороны, если вы не собираетесь захватывать мировой рынок, а всего лишь обеспечить услугами жителей одного квартала, то степень оригинальности вашего названия не играет роли. Парикмахерскую "Фея" и детский сад "Ромашка" можно найти практически в любом городе, и это им нисколько не мешает.

Однако если вы планируете освоить более крупномасштабный рынок, стоит хотя бы погуглить, не пришло ли в голову столь же гениальное название кому-то раньше вас.

Как видите, в нейминге нет ничего сложного. Достаточно руководствоваться здравым смыслом, и ваша яхта обязательно поплывет. И как она поплывет - мало зависит от ее названия. B конце концов, клуб "Бодрая корова" все еще существует и не бедствует!

11.11.2013/14:45
В каком случае россияне выбирают фриланс?
Россияне крепко держатся за наемную работу в том числе из-за пресловутой привязанности к коллективу, свидетельствуют исследования. Но отрыв от коллектива не так страшен, показывает опыт решившихся отправиться в свободное плавание.



Дизайнер-график Роман Харламов осознанно сме­нил офис на карьеру свободного фрилансера. Се­милетний опыт в штате рекламного агентства убедил, что командный дух в современном офисном понимании ему чужд. И он не одинок. 36% россиян считают, что в их офисе нездоровая психологическая атмосфера, о чем свидетельствуют результаты международного исследования Ipsos Public Affairs за 2012 г., в котором приняли участие 21 000 человек. В США таких недовольных только 17%, в Китае — 15%. Причем люди от 50 до 64 лет чувствуют себя на работе комфортнее, чем более молодые участники опроса. Именно россияне 20-30 лет чаще всего предпочитают отказываться от офисного рабства, выбирая карьеру фрилансера.

Команда на выбор

Минусов в самостоятельной работе много, но плюсы все равно их перевешивают, считают опытные фрилансеры. Из фриланса при желании и грамотном подходе можно вырастить серьезный бизнес, убежден волгоградский архитектор Игорь Самойлов. Он успел поработать в нескольких компаниях и в 2008 г. открыл свою проектную студию «Архиджем». «Когда у меня собралась клиентская база, я понял, что созрел для сольной деятельности, — рассказывает Самойлов. — Я практически ничем не рисковал, это был лишь вопрос смены формата организации труда».

Архитекторы всегда работают в команде. Только фрилансеры команду и партнеров выбирают сами. «В крупной проектной организации архитектор вынужден работать с коллегами (конструкторами, специалистами по инженерным сетям и т. д.) независимо от того, нравятся ли они ему как люди и профессионалы, — объясняет Самойлов. — Сейчас все не так». Если его не устраивает конструктор, он просто обращается к другому. И этот выбор не надо ни с кем согласовывать.

Дмитрий Дубровин занимается разработкой логотипов более 10 лет и работает дома. «Что касается коллектива, мне, как отцу четырех детей, с детьми скучно не бывает — их много, они разные, а если я занят, они всегда найдут себе развлечение самостоятельно. А жена, если нужно, покритикует рабочие эскизы», — говорит он.

Мозговые штурмы можно проводить с заказчиками — некоторые владеют большими объемами информации и очень помогают, делится опытом Даниил Бабкин, который специализируется на маркетинговых исследованиях: «Командный же дух задаю я сам».

«Некоторым не хватает офисных отношений, корпоративов, поэтому они долго не задерживаются на фрилансе. Это зависит от характера, и только, — замечает Харламов. — Меня же офисные дрязги всегда раздражали, поэтому я ушел из офиса». Это было 10 лет назад, и Харламов об этом шаге нисколько не жалеет. «Общения каждый день предостаточно, да еще и с самыми успешными людьми на равных: с директорами предприятий, ведущими специалистами», — объясняет он.

Общение вместо склок

Юрист Олег Молчанов разочаровался в госслужбе и работе на крупную компанию. Выбрать карьеру фрилансера его вынудила все та же нездоровая атмосфера в коллективе. «Коллеги постоянно сплетничали обо всех, кто попадал в поле зрения. А если обсуждать было некого, покупали журнальчик Hello и обсуждали его героев, — вспоминает Молчанов. — На второй работе присутствовал страшный карьеризм. Руководящие должности получали люди не за свой профессионализм, а за подхалимство». Поэтому в 2009 г. он перешел в режим самозанятости.

Фрилансеру придется заниматься всем и сразу — маркети­нгом, веб-дизайном, СЕО-оп­ти­мизацией, продажами, предупре­ждает юрист. Но в этом есть и свои плюсы. «Из-за того что жизнь заставила меня самому разобраться с поисковой оптимизацией сайтов, я нашел клиентов, которые стали основными и постоянными, — студии веб-дизайна, программисты и СЕО-оптимизаторы», — убежден Молчанов. По его словам, еще с одним бичом фрилансерской работы финансовой нестабильностью — тоже вполне можно научиться справляться. «Случается два месяца сидеть без денег. И единственный выход — вести бюджетирование. Если сразу не спускать все заработанные деньги, то все будет хорошо», — добавляет юрист. «Бывают проблемы с неплательщиками. Могут не заплатить, особенно это касается судебной работы с гонорарами за результат, — замечает Молчанов. — Результат есть, а клиент платить не хочет». Он уверяет, что такие ситуации случаются не часто, а редкие случаи он научился разруливать.

Самый главный ресурс, который высвобождается, — это время. Теперь уже не нужно его тратить на симулирование рабочего процесса, на дорогу в офис, согласования с начальниками, говорит Молчанов: «Благодаря разнообразным задачам я стал круче как юрист — ко мне обращаются разные клиенты с непохожими задачами. Иногда попадаются очень интересные ситуации, решение которых доставляет удовольствие».

Самойлов говорит, что заработки и производительность труда у него заметно возросли: «Человек способен эффективно работать лишь 3-4 часа подряд. Фрилансер может дробить рабочий день, запланировав между рабочим временем несколько часов отдыха».

Сбиваться в стаи


До недавнего времени доля россиян, предпочитающих работать в коллективе, постоянно снижалась. Зато после кризиса 2008 г. процент людей, которые ценят коллективный труд, начал стабильно расти: с 54 до 61% в 2013 г. Такую переоценку ценностей обнаружили исследователи из компании Synovate Comcon, проанализировав данные своих ежегодных опросов. Потребность в коллективе практически одинаково присуща и новаторам (33%), и консервативно мыслящим людям (29%). Не хотят работать в одиночку как экстраверты (37%), так и интроверты (29%).

«Объяснить это явление можно тем, что трудные времена заставляют людей "сбиваться в стаи”, чтобы чувствовать себя более защищенными, — рассуждает Людмила Новиченкова, директор по маркетингу Synovate Comcon. — В последние пять лет разговоры о кризисе — прошедшем и возможном будущем — не прекращаются, поэтому людям важно чувствовать себя частью сообществ, которые несут с собой стабильность». Этим сообществом для большинства из нас стал рабочий коллектив, который дает не только финансовое благополучие, но и чувство причастности к общему делу, и ощущение того, что ты нужен, добавляет она.

Но у успешных фрилансеров другая мотивация. «Работая на кого-то, нужно идти в ногу с остальными и не высовываться», — говорит Бабкин. Конечно, такой формат занятости дает некую стабильность, признает он. «Для меня фриланс — это свободное поле, а офис — закрытая комната, — подчеркивает он. — Каждому свое: мне не нужна чужая защита коллектива и компании».


11.11.2013/14:36