Просто Studio
Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Простые правила хорошего нейминга
Простые правила хорошего нейминга
Все мы помним с детства: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". На первый взгляд, мнение, что имя бизнеса - залог его успеха, кажется вполне обоснованным. Значит, стоит нанять специалиста, который придумает вам успешное звучное название, которое, в свою очередь, принесет вам деньги.   В то же время ни Apple, ни Coca Cola, ни Adidas, ни создатели этого сайта не обращались к неймерам, и это никак не сказалось на их успешности. Так идти к специалисту или вложить деньги в что-то более полезное?

Я не дам вам однозначного ответа на этот вопрос, я не знаю, как у вас с фантазией и здравым смыслом. Но я могу рассказать кое-что о том, как НЕ НАДО называть свою яхту.

И смех, и грех

Появилась идея? Проверьте, насколько велики шансы ее попадания в постоянно пополняющийся список компаний с дурацкими названиями. Вы наверняка посмеетесь над стоматологической клиникой "Кариес" и адвокатской конторой "АНУС". Уверены, что придуманное вами имя не вызовет недоумение и смех у потенциальных клиентов?

Первым делом обратите внимание на созвучность. Не похож ли ваш нейм на неприличное или неуместное слово? Банк "Уникал" скорее всего имел ввиду свою неповторимость, а не физиологичность, однако вышло неаккуратненько.

Во вторую очередь обратите внимание на смысловые ассоциации. Проверку на "вшивость" лучше всего проводить среди знакомых. Спросите их, с чем они ассоциируют то, что вы придумали. Спортклуб "Бодрая корова" вряд ли хотел обидеть своих клиенток, но образ, который им показался синонимом энергичности, некоторым кажется намеком на их лишний вес.

Ну и наконец, внимательно отнеситесь к значению слова. Создатели event-агенства "Панегирис" видимо лучше знают греческий (с этого языка их название переводится как "всенародное торжество"), чем русский. В нашем языке слово "панегирик" носит  скорее негативный оттенок и означает чрезмерное, некритичное восхваление, пафосную лесть.

"Тут помню, тут не помню"


В наш век, когда практически все русские слова уже разобрали более шустрые конкуренты, трудно быть оригинальным, и все чаще владельцы фирм используют для самоназвания иностранные языки. Если вы отправились за именем в негостеприимные воды чуждой русскому человеку фонетики, не забывайте:  важная характеристика названия вашей фирмы - произносимость и запоминаемость. Например, магазину одежды из кожи и меха Nordgegend (северная территория - нем.) пришлось менять название. Как только не переврали жители российской глубинки непривычную на слух немецкую фразу.

Проверять название лучше всего на детях. Если 12-летний ребенок с первого раза без ошибок произнес ваш нейм и даже не забыл через полчаса, скорее всего, его смогут без труда запомнить и ваши потенциальные клиенты.

Не похожий на меня, не похожий на тебя

Еще один важный момент: оригинальность названия. С одной стороны, если вы не собираетесь захватывать мировой рынок, а всего лишь обеспечить услугами жителей одного квартала, то степень оригинальности вашего названия не играет роли. Парикмахерскую "Фея" и детский сад "Ромашка" можно найти практически в любом городе, и это им нисколько не мешает.

Однако если вы планируете освоить более крупномасштабный рынок, стоит хотя бы погуглить, не пришло ли в голову столь же гениальное название кому-то раньше вас.

Как видите, в нейминге нет ничего сложного. Достаточно руководствоваться здравым смыслом, и ваша яхта обязательно поплывет. И как она поплывет - мало зависит от ее названия. B конце концов, клуб "Бодрая корова" все еще существует и не бедствует!

Просмотров: 904 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи