В этой статье мы расскажем, что такое конверсия сайта, какие факторы на нее влияют и как ее можно увеличить.
Конверсия сайта представляет собой отношение числа его посетителей, которые выполнили необходимое действие, к общему числу уникальных посетителей. В отношении коммерческих ресурсов – это способность «делать» из посетителей покупателей.
Но что делать, если конверсия сайта далека от идеала, то есть посетители не выполняют нужных Вам действий? В первую очередь необходимо подойти к оценке качества Вашего сайта. Если он нравиться Вам, Вашим друзьям и близким, то это не значит, что его с тем же успехом воспримут и Ваши потенциальные клиенты.
Чтобы повысить эффективность ресурса, можно обратиться за консультацией в WEB-студию Просто Studio, мы имеем опыт работы с серьезными проектами. Если же такой возможности нет, то найти и устранить имеющиеся недостатки Вы можете и собственными силами.
От чего же зависит конверсия сайта:
• Дизайн
Он является визитной карточкой Вашего сайта. Если Вы работаете в сфере, где конкуренция не велика, то и типового дизайна будет вполне достаточно. Если же Вам приходиться продвигать свой проект в условиях жесткой конкуренции, тогда над дизайном придется серьезно поработать. Здесь опять же два решения: либо Вы обращаетесь в профессиональную студию, либо дорабатываете дизайн самостоятельно;
• Наполнение сайта (контент)
Включает в себя не только текстовый, но также мультимедийный и графический материал. Все представленные на Вашем сайте статьи должны быть написаны грамотно, надлежащим образом оформлены (наличие картинок усиливает воздействие на пользователей) и, что самое главное, быть полезными и интересными. Перед написанием текстов почитайте советы опытных копирайтеров и материал по рекламной психологии;
• Юзабилити, то есть удобство работы с веб-ресурсом
Поиск необходимой информации на Вашем сайте не должен вызывать никаких затруднений у посетителей. Всё должно быть просто и удобно. Юзабилити затрагивает все, начиная с расположения контента и заканчивая программными элементами и структурой ресурса;
• Техническое состояние
Очень важно, чтобы загрузка сайта проходила быстро и без ошибок. Если загрузка страниц проходит очень медленно, что заставляет пользователей ждать, если картинки загружаются позже текста, если не во всех популярных браузерах Ваш сайт отображается корректно и поддерживает не все разрешения монитора, то Вы потеряете значительное число посетителей.
Каким же образом конверсия сайта может быть увеличена:
• Посетителей на сайт следует привлекать с разных источников, а затем проводить анализ эффективности этих источников и каждой проведенной рекламной кампании. Выявив самые эффективные каналы трафика, делайте упор на них. От наименее эффективных каналов привлечения посетителей откажитесь;
• Сделайте все возможное, чтобы на Вашем сайте посетители чувствовали себя комфортно. Откажитесь от всплывающих окон, прочей излишней рекламы, нечитаемого текста, страницы с надписью «Вход» (если есть) и прочего мусора, ведь все это отталкивает пользователей.
Несколько несложных советов: многие пользователи предпочитают читать информацию с печатного листа, поэтому позаботьтесь о версии для печати, сделайте навигацию и структуру сайта удобными, обязательно добавьте карту cайта, контакты, форму обратной связи. Кстати, вся контактная информация должна быть заметна посетителю. Разумеется, список можно продолжить и дальше;
• Выясните потребности посетителей Вашего ресурса, т.е. какую информацию они искали на сайте. Поскольку пользователи переходят на веб-ресурс по разным запросам, то для каждой группы запросов Вам следует разработать целевую веб-страницу, которая будет давать полноценные ответы на возможные вопросы Ваших потенциальных заказчиков;
• Информация о предоставляемом Вами товаре/услуге должна быть понятна посетителю. Напишите доступное описание, добавьте картинки, при необходимости графический материал и сравнительную характеристику товаров различных брендов, укажите преимущества предлагаемого Вами товара/услуги. Будет замечательно, если Вы опубликуете еще и отзывы Ваших клиентов. В случае если Ваша презентация будет лучше чем у конкурентов, то пользователи с большей вероятностью воспользуются Вашим предложением;
• Вовремя заканчивайте презентацию. Сделайте завершение сделки максимально удобным для клиента.
Посетителя не нужно перегружать излишней информацией, просто предоставьте возможность без лишних действий нажать при готовности к покупке на кнопку «заказать» или «купить».
В этот момент не отвлекайте его дополнительными материалами, к примеру, всплывающим окном, которое предлагает скидку.
Это далеко не весь список советов для увеличения конверсии Вашего сайта, разумеется, его можно дополнить. Обо всем рассказать просто не возможно.
Конверсия сайта представляет собой отношение числа его посетителей, которые выполнили необходимое действие, к общему числу уникальных посетителей. В отношении коммерческих ресурсов – это способность «делать» из посетителей покупателей.
Но что делать, если конверсия сайта далека от идеала, то есть посетители не выполняют нужных Вам действий? В первую очередь необходимо подойти к оценке качества Вашего сайта. Если он нравиться Вам, Вашим друзьям и близким, то это не значит, что его с тем же успехом воспримут и Ваши потенциальные клиенты.
Чтобы повысить эффективность ресурса, можно обратиться за консультацией в WEB-студию Просто Studio, мы имеем опыт работы с серьезными проектами. Если же такой возможности нет, то найти и устранить имеющиеся недостатки Вы можете и собственными силами.
• Дизайн
Он является визитной карточкой Вашего сайта. Если Вы работаете в сфере, где конкуренция не велика, то и типового дизайна будет вполне достаточно. Если же Вам приходиться продвигать свой проект в условиях жесткой конкуренции, тогда над дизайном придется серьезно поработать. Здесь опять же два решения: либо Вы обращаетесь в профессиональную студию, либо дорабатываете дизайн самостоятельно;
• Наполнение сайта (контент)
Включает в себя не только текстовый, но также мультимедийный и графический материал. Все представленные на Вашем сайте статьи должны быть написаны грамотно, надлежащим образом оформлены (наличие картинок усиливает воздействие на пользователей) и, что самое главное, быть полезными и интересными. Перед написанием текстов почитайте советы опытных копирайтеров и материал по рекламной психологии;
• Юзабилити, то есть удобство работы с веб-ресурсом
Поиск необходимой информации на Вашем сайте не должен вызывать никаких затруднений у посетителей. Всё должно быть просто и удобно. Юзабилити затрагивает все, начиная с расположения контента и заканчивая программными элементами и структурой ресурса;
• Техническое состояние
Очень важно, чтобы загрузка сайта проходила быстро и без ошибок. Если загрузка страниц проходит очень медленно, что заставляет пользователей ждать, если картинки загружаются позже текста, если не во всех популярных браузерах Ваш сайт отображается корректно и поддерживает не все разрешения монитора, то Вы потеряете значительное число посетителей.
• Посетителей на сайт следует привлекать с разных источников, а затем проводить анализ эффективности этих источников и каждой проведенной рекламной кампании. Выявив самые эффективные каналы трафика, делайте упор на них. От наименее эффективных каналов привлечения посетителей откажитесь;
• Сделайте все возможное, чтобы на Вашем сайте посетители чувствовали себя комфортно. Откажитесь от всплывающих окон, прочей излишней рекламы, нечитаемого текста, страницы с надписью «Вход» (если есть) и прочего мусора, ведь все это отталкивает пользователей.
Несколько несложных советов: многие пользователи предпочитают читать информацию с печатного листа, поэтому позаботьтесь о версии для печати, сделайте навигацию и структуру сайта удобными, обязательно добавьте карту cайта, контакты, форму обратной связи. Кстати, вся контактная информация должна быть заметна посетителю. Разумеется, список можно продолжить и дальше;
• Выясните потребности посетителей Вашего ресурса, т.е. какую информацию они искали на сайте. Поскольку пользователи переходят на веб-ресурс по разным запросам, то для каждой группы запросов Вам следует разработать целевую веб-страницу, которая будет давать полноценные ответы на возможные вопросы Ваших потенциальных заказчиков;
• Информация о предоставляемом Вами товаре/услуге должна быть понятна посетителю. Напишите доступное описание, добавьте картинки, при необходимости графический материал и сравнительную характеристику товаров различных брендов, укажите преимущества предлагаемого Вами товара/услуги. Будет замечательно, если Вы опубликуете еще и отзывы Ваших клиентов. В случае если Ваша презентация будет лучше чем у конкурентов, то пользователи с большей вероятностью воспользуются Вашим предложением;
• Вовремя заканчивайте презентацию. Сделайте завершение сделки максимально удобным для клиента.
Посетителя не нужно перегружать излишней информацией, просто предоставьте возможность без лишних действий нажать при готовности к покупке на кнопку «заказать» или «купить».
В этот момент не отвлекайте его дополнительными материалами, к примеру, всплывающим окном, которое предлагает скидку.
Это далеко не весь список советов для увеличения конверсии Вашего сайта, разумеется, его можно дополнить. Обо всем рассказать просто не возможно.
Если у Вас остались нерешенные вопросы, мы будем рады ответить на любой из них по телефону в Великом Новгороде:
(8162) 99-80-97 или по электронной почте ALyutikov@prostostudio.ru
(8162) 99-80-97 или по электронной почте ALyutikov@prostostudio.ru
09.10.2013/01:16