Просто Studio
Главная » 2012 » Декабрь » 20
"Яндекс" продает 75% "Яндекс.Деньги" "Сбербанку"
Российская интернет-компания "Яндекс" продает 75% (минус одна акция) дочернего подразделения "Яндекс.Деньги" "Сбербанку" за $60 млн. Компании создадут совместное предприятие, целью которого станет продвижение электронных платежей в массовый сегмент рынка.

Об этом в среду на пресс-конференции cообщил глава "Сбербанка" Герман Греф. По его словам, сделка будет закрыта в I квартале 2013 г., тогда же появятся первые совместные продукты "Сбербанка" и "Яндекс.Денег". Юридического объединения "Сбербанка" и "Яндекс.Денег" в рамках совместного предприятия не планируется, а "Яндекс" останется владельцем блокирующего пакета сервиса.

"Прежде всего, мы приобретаем первоклассную команду, которая на протяжении многих лет создавала успешный продукт, - отметил Герман Греф. - И мы намерены эту команду сохранить".

Глава "Яндекс.Денег" Евгения Завалишина, которая продолжит работу на своем посту после продажи части актива, подчеркнула, что это не продажа бизнеса, а партнерство, выгодное для обеих сторон. "Мы всегда находились больше на финансовой стороне рынка, - пояснила она. - А теперь, когда мы не ограничены Интернетом, у нас появилось еще больше амбиций".

В состав совета директоров совместного предприятия войдут три представителя "Сбербанка" - вице-президент Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов, - а также два представителя "Яндекса" - генеральный директор компании Аркадий Волож и Евгения Завалишина.

Герман Греф заявил, что увеличение присутствия "Сбербанка" в цифровом пространстве и развитие онлайн-решений является одним из приоритетных направлений деятельности банка.

"В лице "Яндекса" мы нашли лучшего партнера для того, чтобы существенно усилить свою позицию на быстрорастущем рынке электронной коммерции и интернет-платежей", - отметил глава "Сбербанка".

"Наша главная задача - запустить такие сервисы, которые сделают электронные платежи массовыми", - подчеркнул вице-президент "Сбербанка" Денис Бугров.

По словам Аркадия Воложа, новые проекты совместного предприятия начнут появляться с I квартала 2013 г. "Технические специалисты "Яндекс.Денег" и "Сбербанка" уже начали подготовку к реализации совместных проектов, - пояснила Евгения Завалишина. - Новые продукты будут выпускаться под брендом и на основе технологий "Яндекс.Денег".

Аркадий Волож, в свою очередь, ожидает двукратный эффект от синергии со "Сбербанком". Он отметил, что "Яндекс" искал партнера из финансовой сферы в течение года и даже рассматривал варианты продажи "Яндекс.Денег" зарубежным игрокам рынка онлайн-платежей.

После закрытия сделки между компаниями пользователи останутся клиентами небанковской кредитной организации "Яндекс.Деньги", которая действует на основании лицензии Банка России. "У коллег из банка есть огромный опыт и экспертиза в финансах, десятки миллионов клиентов, многие из которых еще плохо знакомы с Интернетом, - пояснила Евгения Завалишина. - У "Яндекса" - десятки миллионов интернет-пользователей и опыт разработки массовых сервисов, и, объединив усилия, мы сможем создавать уникальные продукты".

Как рассказал ComNews владелец электронной платежной системы QIWI и председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким, непосредственного и быстрого влияния на рынок сделка не окажет, но в долгосрочной перспективе влияние будет позитивным.

"Усиление конкуренции, приход крупных и серьезных игроков - всегда хорошо для рынка, но не думаю, что эта сделка изменит планы игроков, - рассуждает Борис Ким. - У каждого из них и так есть своя стратегия сотрудничества с банками".


20.12.2012/20:53
Веб 3.0 или что ждать от интернет-маркетинга
Современный пользователь интернета достаточно опытен и избалован предложениями, поэтому предъявляет повышенные требования к любому посещаемому им сайту. Запросы, особенно высокочастотные, приводят из поисковых систем слишком широкий контингент пользователей. И человек, который сразу же не находит необходимого, гарантировано переходит к просмотру сайтов конкурентов. Подогнать сайт под запросы любого человека невозможно, слишком разными бывают предпочтения. При этом, кроме удобства пользования, любой потенциальный клиент хочет не разыскивать информацию, просматривая множество страниц, а получить ее как можно быстрее. К тому же, каким бы образом не был устроен ваш сайт, он обращается не к конкретному человеку, а ко всем сразу. И адаптировать его для каждого невозможно. Избежать подобной ситуации поможет персонализация сайта.

Что следует понимать под персонализацией? Это комплекс технических и маркетинговых мер, который направлен на адаптацию сайта под каждого конкретного посетителя.

Персонализированный сайт заранее просчитывает ожидания каждого потенциального клиента и предлагает то, что может заинтересовать именно его.

Конечные цели персонализации: повышение продаж с сайта, повышение конверсий, повышение звонков после посещения сайта.

При этом анализируется и используется множество информации о пользователей:

  •     ключевые слова, по которым был совершен переход;
  •     география: страна, регион, город;
  •     действия посетителя на сайте;
  •     просмотр страниц;
  •     проявленный интерес;
  •     действия на сайте;
  •     сфера поиска;
  •     новый ли это посетитель или вернувшийся;
  •     приобретенные товары и многое другое.

Методы, используемые при персонификации, делятся на 2 категории и основываются на правилах или алгоритмах.

Под правилами понимается практика, использующая исторические, поведенческие, географические и другие данные. Так, к примеру, если посетителей из Краснодара и Якутска интересует одежда, то уместно предлагать для них различные сегменты. А если клиент из Санкт-Петербурга желает воспользоваться обратной связью, то ему предлагается телефон или адрес именно этого города. То есть вы получаете обращение с конкретным пользователем, а не с неким обезличенным объектом.

Алгоритмы помогают проявить точность для разработки моделей предсказания при мониторинге поведения посетителей. Такой метод позволяет соединять информацию о большом числе клиентов для разработки наиболее эффективной рекламы, предлагаемой каждому посетителю.

То есть, если первый метод действует на основании заранее просчитываемых правил, то второй изучает и анализирует поступающие данные, а затем изучает их и использует в своей работе.

В итоге каждый, кто начинает применять персонификацию, получает значительное улучшение работы с онлайн-посетителями и наглядно ощутимое повышение конверсии.

Например, сайт туристической компании. Пользователь, вводит в Яндекс поисковый запросу «Туры в Турцию», кликает на сайт, который находится в ТОП 10 Яндекса (за что туристическая компания платит не малые деньги), переходит на их сайт, что пользователь видит:




Т.е. чтобы пользователю найти интересующий его тур ему нужно затратить довольно серьезные усилия, попутно отсортировав все лишнее (туры в Канаду, США, Германию и т.п.). Возможно, кто-то скажет, есть вариант, что ищет Турцию, а уедет в США. Однако, заглянув в любую систему веб-аналитики, например, в Google Analytics, сразу этот вариант отпадает. Зато видно, что попадая на такие страницы по запросам типа: «туры в Турцию», «туры в Египет» и др., большой показатель отказов, маленький уровень конверсии. В лучшем случае, посетители начинают обращаться к онлайн-консультанту, либо звонить по специально отведенному телефонному номеру, который мы привязали для анализа.

Теперь рассмотрим другой вариант, что мы сделали с сайтом, используя технологии персонализации: система аналитики знает, что в предыдущие периоды данный пользователь уже совершал покупку тура в нашей компании, кроме того, знаем, что пользователь из Москвы, женат, доход выше среднего, имеет 2х детей, любит пляжный отдых.

Всю эту, а также многую другую информацию, мы можем использовать с целью персонализации нашего сайта для повышения эффективности его работы.

В итоге можно добиться следующего варианта: пользователь набирает в поисковой строчке Яндекса ключевую фразу: «туры в Турцию», система под него подстраивает сайт.




Что мы видим. Баннер слева изменился, т.к. система узнала пользователя, предложив ему скидку 10% на семейный отдых в Турции с двумя детьми. Изменился и баннер со спецпредложениями. Ну а главное, выборка туров уже автоматически делается из турецких семейных туров с двумя детьми. Конечно, он может изменить фильтрацию, если, например, он решил поехать в тур с любовницей, однако основной вариант система ему предложит другой.

Практика показывает, что персонализация улучшает конверсии почти любой организации.
20.12.2012/20:48
Рамблер вновь решил напомнить о себе
Когда-то один из самых популярных сайтов Рунета, Рамблер вновь решил напомнить о себе.

Рамблер представил новую версию дизайна главной страницы портала. Если раньше он выглядел так:



То теперь – вот так:



Таким образом, теперь на главной странице Рамблера три основных раздела: Мнения, Новости и Рекомендации. В верхней части страницы сохранились кнопки. Позволяющие перейти к другим разделам – Почте, Курсам валют, Погоде и др.

Обновления Рамблера продолжаются. Сегодня портал представил новую версию своей главной страницы – лаконичную, без лишних деталей и с фокусировкой на самой главной для пользователя информации.

По словам самой компании, новый Рамблер отвечает на два главных вопроса пользователя: «Что происходит?» и «Чем заняться?». В центре внимания три блока: новости, мнения и рекомендации, благодаря которым всегда можно быть в курсе самых последних и интересных событий. Примечательно, что Рамблер поддержал безусловный тренд года - персонализацию –, все материалы, которые отображаются на главной, подобраны в соответствии с интересами пользователей.


Вот только вернет ли Рамблеру обновление дизайна былую популярность?

20.12.2012/20:38
Что такое QR-код? Странные квадратики?
Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать - давайте разберемся.

Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

В чем смысл, спросите вы, кодировать информацию в каком-то квадратике? Не проще ли ее написать, а не кодировать? Нет, не проще! Как и в случае с товарными  штрихкодами (bar-code), кодирование информации в определенных графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Вспомните, ведь кассиршам в магазинах теперь не приходится смотреть на ценник и вручную вбивать цену на кассе. Вместо этого они просто проносят товар штрихкодом, обращенным к сканеру, и данные считываются автоматически.

QR-код делается для похожих целей. Как правило, этот код считывается приложением, установленным на мобильный телефон, после чего мобильник действует в зависимости от вида информации, заложенной в QR-код. Если это адрес сайта - открывает сайт в браузере. Если это электронная визитка - добавляет нового абонента в контакт-лист. Если это обычный текст (например, информация о товаре) - просто выводит его на экран.

Вот, например, если считать данный код, мобильник откроет наш сайт:



Таким образом, QR-код выполняет сразу две функции:

  •   позволяет автоматически считывать различные данные;
  •   помещает большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов - это более двух машинописных страниц текста).

Сейчас уже многие продвинутые пользователи стали писать свои электронные визитки в виде QR-кода. С ними намного удобнее: не надо руками переносить данные в контакт-лист. Вместо этого просканировали QR-код - телефон автоматически внесет все данные в адресную книгу.

20.12.2012/20:28