Борьба с негативными отзывами о компаниях и брендах – популярное направление интернет-маркетинга. Агентство Матик перечислило все способы противостояния негативу в порядке предпочтительности.
№1 Официальные ответы и опровержения от имени представителей компании. Наиболее эффективный способ для того, чтобы обратить негатив на пользу компании, повысив лояльность к ней со стороны аудитории.
№2 Ответы и опровержения от имени потребителей (партизанский маркетинг). Ложные позитивные отзывы и участие в дискуссиях псевдо-клиентов помогут скорректировать имидж компании. Однако молчание официальных представителей не дает возможности полностью нивелировать влияние негатива.
№3 Жалобы, обращенные к администрации сайтов и форумов. Жалобы на необъективные отзывы с просьбой их удаления не всегда дают эффект. Администраторы либо не прислушиваются к просьбам, либо «замятый» негатив появляется вновь.
№4 Подкуп администрации сайтов и форумов. Плата за удаление негатива дает кратковременный эффект. Если причины для отрицательных отзывов существуют в реальности, или отзывы целенаправленно размещает конкурент, то подкуп администраторов всех возможных сайтов станет солидной статьей расходов. Кроме того, посаженные на «денежную иглу» админы перестанут работать с компанией безвозмездно.
№5 Опускание в выдаче Яндекса ссылок на негативные отзывы с помощью поисковой оптимизации (SEO). Очень затратный способ без гарантии успеха.
№6 Удаление отзывов через взлом сайта. Этот метод противозаконный и крайне затратный. Но, самое важное, он не решает проблему плохого имиджа компании.
№1 Официальные ответы и опровержения от имени представителей компании. Наиболее эффективный способ для того, чтобы обратить негатив на пользу компании, повысив лояльность к ней со стороны аудитории.
№2 Ответы и опровержения от имени потребителей (партизанский маркетинг). Ложные позитивные отзывы и участие в дискуссиях псевдо-клиентов помогут скорректировать имидж компании. Однако молчание официальных представителей не дает возможности полностью нивелировать влияние негатива.
№3 Жалобы, обращенные к администрации сайтов и форумов. Жалобы на необъективные отзывы с просьбой их удаления не всегда дают эффект. Администраторы либо не прислушиваются к просьбам, либо «замятый» негатив появляется вновь.
№4 Подкуп администрации сайтов и форумов. Плата за удаление негатива дает кратковременный эффект. Если причины для отрицательных отзывов существуют в реальности, или отзывы целенаправленно размещает конкурент, то подкуп администраторов всех возможных сайтов станет солидной статьей расходов. Кроме того, посаженные на «денежную иглу» админы перестанут работать с компанией безвозмездно.
№5 Опускание в выдаче Яндекса ссылок на негативные отзывы с помощью поисковой оптимизации (SEO). Очень затратный способ без гарантии успеха.
№6 Удаление отзывов через взлом сайта. Этот метод противозаконный и крайне затратный. Но, самое важное, он не решает проблему плохого имиджа компании.