Просто Studio
Главная » 2013 » Март » 22 » Рост российского YouTube оказался самым динамичным
Рост российского YouTube оказался самым динамичным
По подсчетам аналитической компании ChannelMeter за прошлый год крупнейшие 100 каналов YouTube российскими пользователями были просмотрены 11,5 млрд. раз. Этот показатель позволил России занять 8 место рейтинга. Лидирует здесь США, аналогичный показатель у американцев составил 123,8 млрд. раз.

Однако, несмотря на такой большой отрыв, российский рынок оказался самым динамичным в плане роста, количество просмотров видеороликов, объединенных какой-то темой, увеличилось за год на 67,2%. Великобритания, которая за пределами США является крупнейшим рынком для видеосервиса Google, показала рост на 37%. Сохранив такие же темпы в течение 2013 года, российский YouTube, по мнению ChannelMeter, может рассчитывать на место в топ-5 территорий для сервиса.

Однако только один российский канал смог преодолеть барьер в 1 млрд. просмотров, а три из них имеют больше миллиона подписчиков. Для Великобритании эти показатели составляют соответственно 5 и 19 каналов.

Самым популярным каналом на YouTube в России оказался мультсериал «Лунтик» от телекомпании СТВ. По словам Татьяны Матвеевой, медиадиректора Gazprom-Media Digital (GPMD), это неудивительно, поскольку в рунете мультфильмы и юмор смотрят лучше всего остального. Пользователи Великобритании являются поклонниками BlueXephos – канала, где представлены комедийные образы компьютерных игр. В Индии самыми популярными являются ролики из жизни актеров и музыкантов на канале Bollywoodbackstage. Немцы же оказались на YouTube больше слушателями, чем зрителями, поскольку наиболее просматриваемым оказался канал с хардкор-метал – NuclearBlastEurope.

Основными доходами для видеосервиса, которыми он делится с правообладателями, является реклама. От игроков рынка «Ведомостям» удалось узнать, что владельцам контента за показ рекламы в ролике причитается примерно половина суммы. Официальной информации от Google об этом нет.

По словам Максима Уханова, первого заместителя генерального директора кинокомпании СТВ, в интернете YouTube является основным источником дохода для «Лунтика», за прошлый год выручка составила несколько сотен тысяч долларов. Такой прибыли от продажи DVD мультсериал не получает.

По оценкам GPMD, в рунете доходы площадок от видеорекламы за прошлый год достигли 1,6 млрд. рублей.

Аудитория YouTube в России также увеличивается. В декабре 2012 года, по данным сomScore, 50,3 млн. уникальных пользователей старше 15 лет смотрели ролики на сервисе, что в сравнении с 2011 годом в полтора раза больше.

Просмотров: 874 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи