Просто Studio
Главная » Просто новости
Google увеличила долю поисковых запросов в России
За год "Яндекс" уступил Google 4% поисковых запросов. Google помогла собственная мобильная платформа Android, сотрудничество с соцсетями и телереклама.

Российский поиск в декабре: "Яндекс" продолжает уступать долю рынка Google"- так назвали свой отчет аналитики "ВТБ капитала" Анастасия Обухова и Анна Пичугина. По данным Liveinternet, за декабрь 2011 г. в рунете пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов - почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Из них на долю "Яндекса" пришлось 60,6% - на 4 п. п. меньше, чем годом ранее. Выигрывает от снижения доли "Яндекса" в основном Google, доля которой достигла 25,5%, отмечают Обухова и Пичугина.

Google увеличивает долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: платформе Android для смартфонов и соцсети Google+. "Чем больше у вас диверсификация, тем меньше риск, что пользователь, устав от одной услуги, уйдет на другие виды платформ", - объясняет Обухова. Она признает, что сейчас Facebook использует для поиска открытой информации русскоязычных пользователей "Яндекс". Но рано или поздно Facebook может наладить свой поиск и тогда "Яндекс" лишится этой доли рынка, а Google с Google+ от таких рисков защищены, считает аналитик.

В "Яндексе" не видят в произошедшем ничего страшного. Его представитель Очир Манджиков напоминает, что доля "Яндекса" за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 г.) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения далека от минимума. Для Google же достигнутые в 2011 г. в России 25,5% - исторический максимум.

Но "Яндекс" не оставит действия конкурентов без ответа. Сервисы для мобильных устройств - одно из самых важных направлений в стратегии развития "Яндекса", уверяет Манджиков, и в 2011 г. число запросов к мобильному поиску "Яндекса" росло быстрее, чем к главному поисковику. Кроме того, "Яндекс" сделал поиск информации по самым массовым социальным сервисам в России, от Livejournal и Twitter до соцсетей Facebook и "В контакте", а вскоре начнет индексировать открытые данные пользователей "Одноклассников", обещает Манджиков.

"Яндекс" прогнозирует на 2011 г. рост выручки на 58-60% - больше, чем рост числа поисковых запросов. Сейчас "Яндекс" тестирует новую поисковую платформу, которая будет лучше учитывать интересы и предпочтения пользователя, добавляет источник в компании.
11.01.2012/23:07
Домены .com и .net дорожают
Если вы еще не обзавелись доменом .com и .net, пришло самое это время сделать. Дело в том, что с 15 января недавно наступившего 2012 года их регистратор, компания Verisign, поднимает цены. Повышение, правда, не очень существенное.

С 15 января домен .com будет стоит $7,58 (сейчас $7,34), а домен .net – $5,11 (сейчас $4,65). В связи с этим расценки в регистраторах для конечных пользователей также поднимутся. Но вот насколько – каждая компания будет решать это самостоятельно.

Заметим, что последний раз домены .com дорожали более 5 лет назад – в 2006 году. Столь длительный интервал между повышениями объясняется международными обязательствами Verisign, в соответствие с которыми регистратор имеет право поднимать цены на домены .com и .net не чаще 1 раза в 4 года.
10.01.2012/23:21
Браузер Chrome теперь сможет блокировать загрузку потенциально опасных файлов
Браузер Chrome, разработанный специалистами Гугл, теперь сможет блокировать загрузку потенциально опасных файлов на основе «черного списка» вредоносных доменов. Правда, запрещать доступ браузер будет далеко не ко всем файлам.

Функция блокировки уже 9 месяцев находится в режиме тестирования. Такой длительный «инкубационный период» был необходим для ликвидации возможных ляпов системы. Недавно же возможность добавили в бета-версию Google Chrome 17. Работает функциональность по технологии Safe Browsing API. Safe Browsing предупреждает юзеров о ссылках и файлах, которые могут являться потенциально опасными. Кроме Chrome, данную технологию использует также и Mozilla Firefox.

Стоит отметить, что сегодня блокировка возможна только для файлов с расширением .exe и .msi, но за этот год планируется расширить функционал системы и на другие форматы. Но, несмотря на все это, разработчики не могут дать гарантию стопроцентной защиты пользователей и рекомендуют по-прежнему обращать внимание на репутацию источника, с которого скачивается тот или иной файл.
10.01.2012/23:14
Facebook атаковал вирус
Буквально сегодня стало известно, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась атаке компьютерного вируса Ramnit. Он хорошо известен специалистам и создан для кражи информации из корпоративных сетей. Всего от «проделок» Ramnit пострадало уже более 45 тыс. аккаунтов, большинство из которых принадлежит пользователям Facebook одной европейской страны.



Этими невезучими оказались подданные Великобритании. Именно они и составляют 69% всех владельцев зараженных аккаунтов.

К сожалению, сообщения об атаках социальных сетей вредоносными программами появляются с завидной регулярностью. Однако случай с Ramnit – особый. Дело в том, что в отличие от большинства других этот вирус может распространяться не только по социальным сетям, но и по другим каналам.

А вот принцип работы Ramnit мало чем отличается от других вирусов. После взлома аккаунта он начинает рассылать друзьям пользователя ссылки, при переходе на которые и происходит заражение нового компьютера.

Как сообщает компания Symantec, по состоянию на декабрь 2011 года вирусом Ramnit заражено более 800 тысяч компьютеров по всему миру.
09.01.2012/19:48
Объемы спама в «социалках» превышают все мыслимые границы
Влияние социальных сетей возрастает, расширяется их аудитория, увеличиваются доходы… Жить бы и радоваться, но не тут-то было. Спамеры не дремлют, и с каждым месяцем головная боль администрации сетей только усиливается.

Как сообщает Wall Street Journal, в одной только Facebook около 4 млн пользователей ежедневно сталкивается с теми или иными формами спама. Более того – объемы спама растут куда большими темпами, чем пользовательская база соцсети. К наиболее распространенным видам спама относится т.н. like-jacking (способ получения «лайков» посредством спама) и распространение вирусов со сторонних ресурсов.

Основная проблема в борьбе и реагировании на спам заключается в том, что он часто исходит от друзей пользователя и, как следствие, распознается как обычное сообщение, а не как подозрительная ссылка. Стоит всего раз кликнуть на «неправильную» ссылку – и ваши друзья будут получать от вас спам тоннами.

Социальные сети ведут собственную статистику по спаму. В Facebook, по информации аналитиков самой компании, к спаму можно отнести около 4% всех постов, в Twitter аналогичный показатель составляет 1,5%. Для борьбы со спамом в обеих сетях созданы специальные отделы. Правда, если в Twitter благим делом занято в общей сложности 14 человек из 750 (5 работают непосредственно со спамом и 9 – восстанавливают аккаунты), то в Facebook все гораздо серьезнее. 30 разработчиков, 46 ответственных за безопасность сайта, около 300 занятых проблемами с аккаунтами. Плюс еще целый ряд специалистов - - всего около 1000 человек, т.е. треть штата.

Что ж, будем надеяться, что все это поможет минимизировать вред от спама. А то как-то невольно вспоминается поговорка про семь нянек, у которых дитя без глазу.
08.01.2012/00:43
« 1 2 ... 82 83 84 85 »