Просто Studio
Главная » Просто новости
Количество сайтов в Интернете превысило 623 млн
Мониторинговая компания Netcraft по традиции опубликовала отчет о количестве функционирующих сайтов и блогов по состоянию на 1 февраля. Цифры неизменно растут.

1 февраля 2012 года в Интернете функционировало 612 843 429 сайтов и блогов – на 5,2% или 30 млн больше, чем месяцем ранее.





Как сообщает CyberSecurity, среди наиболее популярных веб-серверов по-прежнему лидирует Nginx, чья база выросла на 0,27%. Положительное изменение на 19 млн хостов показал и веб-сервер Apache. Microsoft и Google показали незначительное снижение доли.


08.02.2012/19:45
В 2011 г. по объему интернет-покупок жители регионов обошли потребителей Москвы и Петербурга
В 2011 г. по объему интернет-покупок жители регионов обошли потребителей Москвы и Петербурга. По данным одной из крупнейших торговых площадок Рунета "Молоток.Ру", на регионы приходится 55% оборота, тогда как на две столицы – 45%.

"В прошлом году мы заметили, что поведение наших пользователей из регионов изменилось, – отметил руководитель департамента маркетинга "Молоток.Ру" Андрей Филатов. – Теперь при посещении сайта они больше настроены на покупку - об этом говорит тот факт, что количество посещений в регионах немного снизилось, а количество покупок, наоборот, выросло на 23%". Это свидетельствует о том, что ранее клиенты уже успели ознакомиться с возможностями торговой площадки, а сегодня действуют по принципу "пришел, увидел, купил", резюмировал Андрей Филатов.

Самыми активными пользователями "Молоток.Ру" оказались жители Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, которые совершили свыше 165 тыс., 139 тыс. и 133 тыс. покупок соответственно. При этом в среднем больше всего тратят жители Великого Новгорода, Нижнего Новгорода и области, а также Самары. В среднем они платят за покупку 1193 руб., 944 руб. и 798 руб. соответственно.

Что касается географического расположения продавцов, то самые активные из них проживают в Свердловской и Ростовской областях, которые за последние три месяца заключили примерно по 19 тыс. сделок. В тройку лидеров также вошла и Челябинская область с 15 тыс. совершенных продаж за этот же период.

Рост интереса жителей регионов к интернет-шопингу зафиксировали и некоторые другие торговые площадки. Так, пресс-секретарь Ozon.ru Мария Назамутдинова сообщила ComNews, что в октябре 2011 г. доля регионов в обороте компании впервые превысила долю Москвы и Петербурга. Она не уточнила процент продукции, которую приобрели жители регионов в 2011 г., но указала, что в 2010 г. этот показатель составлял 38%, а в 2009 г. – всего 28%.

"Снижение доли Москвы и Петербурга в обороте Ozon.ru связан с вектором развития компании, который направлен на регионы,- пояснила Мария Назамутдинова. - Сегодня у нас есть пункты выдачи заказов в более чем 120 городах". Кроме того, она добавила, что рост доли регионов в обороте электронных торговых площадок связан также с развитием широкополосного доступа в Интернет в России. Согласно исследованию comScore, в сентябре 2011 г. Россия вышла на первое место по количеству пользователей Интернета в Европе (см. новость на ComNews от 15 ноября 2011 г.).

"Количество пользователей "Яндекс.Маркета" из регионов в 2011 г. росло быстрее, чем число "столичных". За год посещаемость сервиса аудиторией Москвы выросла на 20%, Петербурга – на 47%, а остальных регионов России - в среднем на 58%, - прокомментировал руководитель сервиса Алексей Авдей. - Если исключить две столицы, то больше всего пользователей приходит на сервис из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону".

Тем не менее для некоторых продавцов Москва по-прежнему является самым большим рынком сбыта товара. "На сегодняшний день обращения в сall-центр и размещения заказов на сайте распределяются в соотношении 60% - Москва, 40% - регионы. Однако жители регионов не так активны по части покупки, - рассказал вице-президент по коммерции компании "Викимарт" Тигран Гукасян. – Свыше 90% продаж пока приходится на Москву, так как "Викимарт" находится на стадии развития региональной логистики.

Тигран Гукасян указал, что рост продаж  "Викимарта" в 2011 г. был основан на двух факторах: ограниченный рост (увеличение естественного спроса) и освоение новых продуктовых рынков или увеличение доли на старых. Оба этих фактора вместе дали прирост более 450%.

Согласно отчету экспертов "Молоток.Ру", жители Екатеринбурга проявили за последнее время активность в товарной категории "Искусство и антиквариат", жители Челябинска - в категориях "Книги", "Музыка и фильмы", Красноярский край оказался самым большим приверженцем здорового образа жизни и здоровых развлечений - он вышел в лидеры в категориях "Спорт и туризм". В Татарстане чаще интересовались предложениями, связанными с бытовой техникой, в Самаре - с товарами для дома и дачи, а в Новосибирске - с автомобилями и запчастями. Жители Ростова-на-Дону наиболее часто покупали товары из категорий "Коллекционирование", "Часы и украшения", "Праздники и подарки", а также компьютерную, фото- и видеотехнику, оптику, одежду, обувь и аксессуары.

По данным, которые озвучил вице-президент по коммерции компании "Викимарт", чаще всего через "Викимарт" покупают электронику, бытовую технику, товары для детей.

Руководитель "Яндекс.Маркета" считает, что самые популярные товарные категории для покупок онлайн – компьютеры (в том числе ноутбуки и планшеты), одежда, бытовая техника, электроника (в том числе сотовые телефоны) и книги.
03.02.2012/19:53
Интернет-представительство Минсельхоза обойдется в 82,7 млн рублей
В начале 2012 года Министерство сельского хозяйства опубликовало тендер на создание специализированной системы документооборота, мониторинга ресурсов и веб-портала общей стоимостью 82,7 млн руб. Цена этого проекта, по мнению некоторых участников рынка, запредельна, другие же эксперты утверждают, что необходимые разработки примерно столько и стоят.

В середине января на сайте госзакупок появилась заявка Минсельхоза, он объявил тендер на создание единого интерактивного портала. Стоимость лота составляет 82,7 млн руб., а сам портал по условиям государственной закупки должен не только информировать и оказывать консультационные услуги пользователям в области агропромышленного производства, но и иметь "единый интерфейс для работы с подсистемами", доступ к метаданным и возможность выгрузки данных в форматах XML, MS Excel, OpenOffice.

Предполагается, что с помощью нового ресурса отраслевые компании и предприниматели смогут получать прогнозы по производству и экспорту зерновых, о спросе и предложениях, тенденциях и ценах на сельхозпродукцию. Портал также будет способен предоставлять аналитическую информацию для "руководителей и специалистов для планирования работ и принятия решений", говорится в документах тендера.

Единый сельхозпортал - лишь часть (и не самая дорогая) общей системы, которую намерен разработать Минсельхоз. В частности, ведомство хочет построить "вторую очередь системы мониторинга и прогнозирования продовольственной безопасности России" за 100,4 млн руб., а также "электронный атлас российских сельхоземель" за 91,7 млн руб. Общая стоимость электронной системы учета зерна, скота и прогноза цен составила 330 млн руб.

Гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов предполагает, что цена портала может быть адекватной. "В сумму может входить не только разовая выплата по созданию сайта, но и его контентное наполнение, поддержание работы ресурса и зарплата его работников", - считает он. Председатель совета директоров компании "Армада" Алексей Кузовкин, напротив, считает что подобные проекты стоят намного дешевле указанных 82,7 млн руб. "Во-первых, стоит понять, нужен ли вообще данный портал, поскольку указанные в тендере услуги нечетко сформулированы. Во-вторых, не уверен, что даже тот объем работ, который обозначен в тендере, стоит указанных средств", - считает эксперт.

26.01.2012/21:22
В Яндекс.Справочнике появилась статистика показов и кликов
Сегодня в интерфейсе Яндекс.Справочника появилась новая опция. Теперь рекламодатели могут просматривать статистику о показах и кликах на всех площадках приоритетного размещения. Это поможет им эффективнее оценивать рекламные компании и откроет другие возможности.

Для просмотра статистических отчетов необходимо кликнуть по ссылке «Статистика». Она находится в списке показов либо на странице кампании.

Данные статистики помогут рекламодателям узнать, сколько людей увидели основную информацию об организации и сколько из них совершили переход по ссылке, чтобы узнать подробности. Эти данные, в свою очередь, позволят объективнее оценивать эффективность рекламы и отдачу от нее.

Кроме того, если пользователь увидит интересующие его сведения один раз, он может их запомнить и придти еще раз, попозже.
25.01.2012/22:04
Домены попали под перерасчет
Регистрация высвободившихся доменов рунета, среди которых могут оказаться наиболее популярные, станет платной, в то время как раньше регистраторы могли забрать себе такой домен, заплатив только за его продление. Кроме того, теперь все претенденты будут подавать заявки одновременно, а не в зависимости от объемов своего бизнеса.

11 ноября 2011 года, спустя год после запуска домена .рф (всего было зарегистрировано примерно 950 тыс. доменов), вступила в действие новая редакция объединенных правил регистрации доменных имен, причем как в зонах .ru, так и .рф. Новые правила в том числе позволяют регулировать вторичный рынок доменных имен. Регистраторам есть за что бороться: среди освобождающихся доменов (срок действия которых не был продлен в срок) есть масса востребованных пользователями и организациями интернет-имен. Стоимость домена на вторичном рынке при покупке у регистратора может достигать нескольких миллионов рублей, а, к примеру, в прошлом году стоимость наиболее популярных доменов в зоне .рф достигала 15 млн руб.

С введением новых правил изменилась и схема удаления освобождающихся имен. Если раньше регистратор мог сам удалить освободившийся домен и сразу же забрать его обратно себе, заплатив только за продление, то с введением новых правил при истечении срока действия домена удаление осуществляет не регистратор, а "Технический Центр Интернет" - организация, обслуживающая реестр национальных доменов России.

Как утверждает директор Координационного центра доменов RU/РФ Андрей Колесников, с появлением новой редакции правил более крупные регистраторы получили "статистическое преимущество" при регистрации освобождающихся доменных имен. Это произошло в связи с введением временных квот на регистрацию таких доменов: размер квоты напрямую зависит от количества подлежащих удалению доменов у каждого регистратора. То есть чем крупнее регистратор, тем больше ему выделяется квота, и наоборот. "Reggi.ru получает в 5 раз меньше заявок на освобождаемые домены, нежели крупный регистратор, а следовательно, количество запросов к реестру удаляемых имен, выделенное нам, в 10–20 раз меньше,- говорит гендиректор регистратора Reggi.ru Дмитрий Денискин.- Привязка квот к удаляемым доменам стимулирует регистрацию доменов на короткий срок - один год - для вредоносных действий, таких как спам, фишинг".

Вопрос регистрации освобождающихся доменных имен в понедельник обсуждал на расширенном заседании Комитет регистраторов - консультативный орган, объединяющий игроков рынка регистрации доменов. Базу освободившихся доменов предлагается сделать централизованной. "В будущем решать эту проблему будет отдельный программно-аппаратный комплекс ТЦИ, работающий с отдельной технической политикой, куда будут переданы все освобождающиеся домены",- поясняет первый замгендиректора ТЦИ Марина Никерова.

Система, о которой идет речь, снимет с реестра постоянную нагрузку, а регистраторы смогут получить равные права, поскольку будут подавать заявки одновременно. Это также означает, что за регистрацию "вторички" регистраторам придется платить. Использование услуги будет возможно в двух вариантах: либо ежемесячная подписка, либо оплата нужного количества заявок. "Будем исходить из рыночных условий: хочешь домен - плати",- говорит Андрей Колесников. По его словам, ТЦИ будет брать "разумную плату", которая будет складываться из окупаемости программно-аппаратных средств, а также стоимости поддержки системы. "Для покупателей доменов вряд ли что-то изменится, цены не повысятся",- считает господин Колесников.

Сейчас для регистрации освобождающихся доменных имен действует временная схема квотирования. В среднем в день в зоне .рф происходит перерегистрация около 1, тыс. доменных имен, а для домена .ru этот показатель составляет около 4 тыс. имен. Объем вторичного рынка доменов в зоне .ru и .рф, по оценке его участников, составляет от $2 млн до $2,5 млн в год.

Схема, предложенная ТЦИ, может заработать через полгода, считает Дмитрий Денискин. "Есть вопросы, насколько правильно взимать плату за то, что было бесплатно,- добавляет генеральный директор Reggi.ru.- Если оплата составит, к примеру, 10 руб. за заявку, это впишется в нашу бизнес-модель".

"Проблема освобождаемых доменных имен не нова, ее уже 20 лет пытаются решить регистраторы во всем мире",- говорит управляющий партнер группы компаний Hosting Community Александр Панов. Предложенная ТЦИ схема, по словам Панова, его "более или менее устраивает". "Нам значительно больше подходит вариант зоны .de, где регистратура не удаляет домены. Их удаляют регистраторы, если имя больше не нужно",- рассуждает господин Панов.
25.01.2012/21:54
« 1 2 ... 81 82 83 84 85 »