Просто Studio
Главная » 2013 » Декабрь » 8 » Подвал сайта и советы по его оформлению
Подвал сайта и советы по его оформлению
Блоку «подвала» традиционно не уделялось должного внимания со стороны дизайнеров. Как правило в нем можно найти только информацию об авторских правах. Сейчас креативные подвалы стали горячим трендом в веб-дизайне.

И не трудно понять почему. Посетитель, который достигает в нижней части страницы, и не находит для себя ничего интересного, скорее всего покинет сайт. Подвал ставит задачу захватить и сохранить интерес посетителя, который думает, что больше ничего интересного он уже не увидит.



Вот три совета, которые необходимо помнить при проектировании подвалов:

1. Внимание распределяется сверху вниз

Когда пользователь посещает сайт, первое, что он видит, это верхняя часть сайта: шапка, верхняя часть сайдбара, и немного контента. Это и есть наибольшая область внимания при любом дизайне.

Когда посетитель спускается ниже, он должен сохранить интерес. Вероятность отвлечения внимания тем больше, чем ниже пользователь опускается.

Ниже пользователи могут увидеть интересную информацию или ссылку. Они могут просто решить, что этот сайт не для них. Из-за этого большинство посетителей никогда не опустится до низа вашего сайта.

Это означает, что если и есть что-то, что вы хотите показать всем, будь это меню навигации или ссылка на RSS — оно должно находится зоне наибольшего внимания посетителя т.е. вверху страницы.

2. Не располагайте навигацию в подвале

Исходя из первого совета, необходимо располагать важные элементы дизайна в области высокого внимания.

Например, если на странице ссылка на контактную информацию будет находится в подвале (одна из наиболее распространенных ошибок в юзабилити) это резко снизит шансы на то что с вами кто то свяжется. Посетитель может просто-напросто не увидеть эту ссылку. Такой дизайн может привести к куче упущенных возможностей.

Ссылка на контактную информацию в подвале — это прекрасно только лишь когда она дублируется в области высокого внимания. После того, как пользователь изучит сайт до самого низа — вероятнее всего он захочет почитать другой раздел. Вот тут то и пригодится ссылка из подвала.

3. Сохраните интерес!

У подвала есть хорошие возможности для того, чтобы удивить посетителя. Однако на протяжении многих лет подвалы на сайтах были скучными. В крайнем случае, там можно было найти информацию об авторских правах и контактную информацию.

Теперь дизайнеры, вопреки ожиданиям, начинают ценить эти возможности. Я видел подвалы со смешными цитатами, интересными ссылками, картинками и наиболее популярными статьями. Это наилучший вид подвала, потому как он удерживает пользователя в ключевой момент. А именно, в момент когда он собирается покинуть сайт.



Не используйте подвал для основных функций (таких как навигация). Вместо этого, добавьте туда что-то что могло бы заинтересовать посетителя!
Просмотров: 1553 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи