Просто Studio
Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов
Основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов
«Продвижение сайтов в Интернете – самый современный, эффективный и доступный способ развития Вашего бизнеса!» - примерно так любая SEO-контора описывает свои услуги. Звучит заманчиво, верно? Однако на деле сфера поискового продвижения – это скопление «подводных камней», о которых никто не спешит рассказывать.

Мы расскажем о трех основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов:
 
1. В SEO нет единых стандартов оценки качества и эффективности работы

Одни компании предлагают продвижение в ТОП, другие – по трафику, третьи достаточно самоуверенны для того, чтобы брать плату только за целевые действия клиентов (продвижение по лидам). И в каждом случае вас будут уверять, что вы все контролируете: позиции видны невооруженным глазом, количество посетителей на сайте считают специальные сервисы, а для контроля над лидами вам выделят отдельную телефонную линию и напичкают сайт программами, фиксирующими выполнение «желаемых» действий клиентами.

А что на самом деле? Продвижение в ТОП можно осуществлять по непродающим запросам, которые не принесут вам ни копейки прибыли. На сайт можно достаточно быстро нагнать абсолютно бесполезный трафик. В случае с лидами можно инсценировать активность посетителей, ведь главной гарантией «честной игры» в большинстве случаев является «безупречная репутация SEO-компании».

2. SEO требует постоянной аналитики – это доступно далеко не всем

Поисковые системы постоянно усложняют свои алгоритмы, вводят более совершенные фильтры и новые критерии оценки качества документов. Любительские конторы и фрилансеры просто-напросто не обладают достаточным количеством проектов, чтобы анализировать очередные обновления поисковой базы и алгоритмов. Все, что им остается, - экспериментировать на нескольких заказчиках, которые у них есть. В итоге ваши попытки сэкономить на продвижении могут обернуться для вас неоправданными тратами и потерей времени.

3. Третья проблема, вытекающая из первых двух: сроки и риски

Для вывода сайта в ТОП нужно время. В первую очередь это связано со сроками индексации ссылок. Другими словами, поисковикам нужно время, чтобы найти и учесть все ссылки на Ваш сайт. Для достижения видимых результатов нужно минимум 1,5-2 месяца, а иногда на это требуется порядка полугода. При этом ни одна компания на самом деле не может гарантировать, что Вы на 100% выйдете в ТОП. Что, естественно, не мешает им делать это: громкими заявлениями пестрит 90% сайтов SEO-контор.

При заказе услуги по продвижению вашего сайта обращайте внимание на:

1. Нереально короткие сроки: продвижение за 2 недели и т.п.


Это маркетинговый ход. По хитро составленному договору любые положительные изменения по любому из запросов считаются продвижением. Естественно, произошедшие за 2 недели изменения видны даже при минимальной работе над сайтом. Более того, в этом и вовсе может не быть заслуги SEO-компании. Тем не менее, изменения на 9-й странице выдачи мало что меняют.

2. Предельно низкая цена: продвижение за 2 900 руб.

Это очередной маркетинговый ход. Вы отдадите эту сумму за продвижение по нескольким запросам (как правило, это 3-5 слов), которые не могут обеспечить полноценного продвижения и, тем более, заметной отдачи. Отдадите даже в том случае, если эти несколько слов будут непродающими для вашей компании. Вы точно хотите экономить таким образом?

3. Продвижение по трафику с оплатой посетителей

Результат продвижения по трафику – определенное количество посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем. Но по каким запросам они приходят? Одна из главных уловок SEO-компаний, продвигающих по трафику, - использование нецелевых запросов. Вкупе с искусственно нагнанным трафиком это является идеальным способом продвижения только для тех, кого высокая посещаемость интересует больше, чем потенциальные клиенты.

4. Продвижение по трафику + абонентская плата


Вы платите не только за достигнутые результаты, но и за работу. Тот факт, что работа над сайтом является необходимым условием достижения результатов, SEO-компании как-то не волнует. Другими словами, в данной ситуации вы заплатите в любом случае. Проведем аналогию с сотовой связью: вы платите 500 рублей абонентской платы + за каждую минуту разговора. Согласитесь, не слишком выгодно.

5. Невозможность досрочного расторжения договора

Смысл этой уловки в том, что вы просто не можете расторгнуть договор с SEO-конторой раньше срока, не потеряв при этом кругленькую сумму. Почти все компании заключают с клиентами долгосрочные договора: как правило, срок колеблется от 6 месяцев до года. При наличии в договоре пункта о невозможности досрочного расторжения вы не имеете права оказаться от услуг SEO-компании даже при отсутствии результатов без крупных финансовых потерь для себя. Вам точно это нужно?

6. Снятие с себя вины за неудачное продвижение еще до подписания договора

Существуют очень хитрые договоры, в которых не только нет четких гарантий, но и во всех неудачах SEO-конторы виновен кто угодно, кроме самой компании. Виноват может быть и форс-мажор в виде «внезапных» изменений алгоритма, и сам заказчик, который не выполнил какой-то пункт из длинного списка требований. Стоит ли говорить о том, что подобные требования зачастую бывают заведомо невыполнимыми? Внимательно читайте длинный договор, особенно последние страницы.

Итак, какие выводы можно сделать из данной статьи?

Продвижение сайтов в Интернете – действительно самый современный, эффективный и доступный способ развития вашего бизнеса, который подходит практически всем компаниям. Однако при выборе подрядчика будьте предельно внимательны. Уточняйте все, даже очевидные и незначительные, детали. Потратьте несколько дней на анализ рынка на этапе выбора, очень внимательно изучите договор со своими юристами. Работайте только с надежными SEO-компаниями!

 
Просмотров: 1330 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи