Просто Studio
Главная » 2014 » Январь » 27 » «Лаборатория Касперского» изучила спам 2013 года
«Лаборатория Касперского» изучила спам 2013 года
«Лаборатория Касперского» оценила масштабы и разнообразие спама в 2013 году. По оценке компании, в прошедшем году в общей массе рассылаемых электронных писем уменьшилось количество легальной рекламы. Зато год оказался обильным на наличие различных мошеннических и вредоносных сообщений, также популярными были «серые» рассылки.

В 2013 году произошло снижение доли спама на 2,5%, в результате в мировом почтовом трафике она составила 69,6%. Впервые за много лет этот показатель не превысил 70%.

Среди мошеннических писем аналитики отмечают популярность  туристической темы. Злоумышленники подделывали уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет, часто такие письма содержали вложения с вредоносными программами. Вот, например, одна из схем «отмывания» денег с украденных банковских карт. Мошенник обращается к сотруднику гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание, а заодно просит посодействовать в переводе определенной суммы турагенту (которого на самом деле не существует). В итоге все средства оказываются у злоумышленников.

Прошедший год можно назвать годом суперкоротких спам-писем: 74,5% сообщений, обнаруженных «Лабораторией Касперского», «весили» не больше одного кбайта. Любовь смамеров к минимализму объясняется возможностью создавать уникальные короткие фразы и менять их в очередном письме, чтобы не попасть под спам-фильтры.

Еще одной особенностью спама 2013 года стало ощутимое увеличение «серых» рассылок. В число получателей таких рассылок входят и официальные подписчики, и те, чьи контакты были получены, например, из купленных баз адресов.

«2013 год показал, что спам меняется: если раньше злоумышленники рассчитывали в основном на неопытность пользователей, то по мере увеличения числа юзеров и роста их компьютерной грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В такой ситуации даже опытному пользователю следует быть предельно внимательным», – отмечает Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».

Просмотров: 1103 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи