Просто Studio
Главная » 2012 » Апрель » 19 » Доля российских пользователей Интернета продолжает расти
Доля российских пользователей Интернета продолжает расти
Доля российских пользователей Интернета продолжает расти, причем наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Рунета. При этом в основном пользователи выходят в Сеть с помощью ПК, а планшетами по-прежнему пользуются лишь единицы.

В настоящее время в целом 58% россиян подтверждают, что пользуются Интернетом с той или иной периодичностью, тогда как в 2008 г. таких было 30%. Наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории российского сегмента Сети (с 30% в апреле-сентябре 2011 г. до 38% в настоящий момент), в 2008 г. тех, кто заходил в Сеть ежедневно, было лишь 11%. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

С 50% до 43% за тот же период (сентябрь 2011 г. – март 2012 г.) снизилась доля тех, кто вообще не пользуется Сетью. В 2008 г. таких респондентов, по данным ВЦИОМ, было 69%.

Как указывается в исследовании, активные пользователи Интернета (то есть те, кто пользуется им каждый день) - это в основном молодежь (79%) и высокообразованные россияне (56%).

При этом основным способом выхода в Сеть для российских пользователей остается обыкновенный персональный компьютер - его используют для этого 78% опрошенных, причем 49% - ежедневно. На втором месте - ноутбуки и нетбуки, с помощью которых Интернетом пользуются 38%, в том числе 25% - ежедневно. Третье место занимает мобильный телефон - он помогает выйти в Интернет 32% пользователей.

Меньше всего среди россиян тех, кто пользуется Интернетом при помощи смартфонов (14%) и планшетных устройств (4%).

Опрос проводился 31 марта - 1 апреля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, представленные ВЦИОМ результаты в целом совпадают с данными других подобных измерений и демонстрируют динамичный рост российского сегмента Интернета. "Естественно, это выступает важнейшим драйвером развития сектора e-commerce и интернет-экономики в целом, - уверена Анна Зайцева - Высокими темпами продолжает развиваться большинство онлайн-сервисов, в первую очередь речь идет о решениях, ориентированных на потребительский сектор, а также связанных с сегментом финансовых услуг: рост дистанционных форматов, часто более конкурентоспособных, программирует изменение потребительских стратегий. Одновременно активно развивается сектор В2В и государственный сегмент онлайн-экономики".

Тем не менее пока вклад интернет-индустрии в экономику России сравнительно невысок, он составляет, согласно экспертным подсчетам, около 2% ВВП - это заметно меньше, чем в других развитых странах, интернет-экономика которых в среднем достигает 7-8% ВВП. "При этом потенциал сектора в России, несомненно, очень высокий. По предварительным прогнозам, в перспективе следующих трех-четырех лет, вклад интернет-бизнеса в ВВП России возрастет минимум в 1,5 раза", - заключает Анна Зайцева.
Просмотров: 6229 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи