Просто Studio
Главная » 2014 » Июль » 14 » Что такое воронка продаж?
Что такое воронка продаж?

Воронка продаж – это принцип распределения потенциальных клиентов по стадиям всего процесса от первого контакта до продажи товара или услуги.

Каждый бизнес использует определенные источники привлечения потенциальных клиентов.

Если брать сайт, то это как минимум:

  - поисковое продвижение сайта

  - контекстная реклама

  - баннерная реклама

  - реклама в блогах и социальных сетях

  и другие источники привлечения посетителей.

На заметку:

Сам термин воронка продаж или sales funnel предложил Элайас Сент-Эльмо Льюис еще в 1898 году. Он сформулировал понятие – «потребительская воронка», то есть путь, по которому потребители передвигаются от знакомства до покупки товара или услуги.

Для чего нужна воронка продаж?

На самом деле все просто – для того, чтобы понимать весь процесс потенциального клиента, прикидывать затраты на конечного клиента, и планировать развитие бизнеса.

У всех разные процессы, поэтому нет точно шаблона воронки продаж. Так как уже писалось выше, все зависит от методов привлечения посетителей.

Стандартная структура воронки примерно такая:

- знакомство

- интерес

- желание

- действие

Для бизнеса действие может быть: заявка на услугу, звонок, подписка на рассылку, заключение договора, покупка.

Понимая весь процесс, можно его постоянно улучшать и увеличивать эффективность.

Виды воронок продаж:

А) В бизнесе

- Потенциальные клиенты

- Лояльные клиенты

- Реальные клиенты

- Постоянные клиенты

- VIP клиенты

Б) На сайте

- Посетители

- Подписчики (если блог)

- Покупатели

- Постоянные клиенты

Важно понимать на каком этапе, какой процент конверсии в цифрах посетителей в следующее действие.

Если брать за пример, источники посетителей то на сайте до момента покупки есть ряд моментов, которые напрямую влияют на принятие решения. А именно:

- качество посетителей

- текст на сайте

- удобство сайта

- призывы к действию

- корректность работы сайта

И множество других фишек.

Что бы понять какие моменты лучше работают и влияют на конверсию, нужно тестировать и смотреть отдачу от каждого элемента.

Так зачем же нужно воронка продаж?

Она четко позволяет:


- прогнозировать

- корректировать

- понять

- улучшить

Просмотров: 1612 / Познакомьтесь с другими публикациями: Новости и статьи