Просто Studio
Главная » 2014 » Сентябрь » 05
70% активных российских интернет-пользователей делали покупки в Сети

В первом полугодии 2014 г. 70% активных российских интернет-пользователей делали покупки в Сети. Из них приобретения в зарубежных онлайн-магазинах совершали 38%.

Об этом говорится в опубликованном вчера исследовании OnLife компании Synovate Comcon.

По оценкам компании, основной мотивацией для покупок в иностранных онлайн-магазинах становятся более низкие цены по сравнению с российскими интернет-площадками. На выбор пользователей повлияло и наличие эксклюзивных товаров, которых нет в продаже в России.

Российские сервисы доставки подтверждают эту тенденцию. По итогам 2013 г. за границей совершали покупки 32% покупателей, на $3 млрд, говорит директор по развитию бизнеса и инновациям ООО "ТрансПэк" Наталья Казарина. "Судя по динамике заказов, отправленных нами из-за границы в РФ за первое полугодие, данный показатель может увеличиться до 48% к концу 2014 г., - считает она. - А учитывая популярность Aliexpress и eBay и их заявления по продажам в России, можно смело сказать, что каждый второй активный интернет-пользователь заказывал товар на указанных площадках".

Основную проблему российского ритейла она видит в торговой наценке в 100-800% к стоимости товара. "Это делает привлекательной трансграничную онлайн-торговлю. А учитывая санкции, мы ожидаем рост трансграничной торговли, аналогичный прошлому году", - подчеркнула она.

Покупатели действительно отдают предпочтение иностранным интернет-магазинам - преимущественно, китайским, рассказала ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok Виктория Крутиховская. "Самыми актуальными сегментами остаются "одежда и обувь" и "персональная электроника" - те категории товаров, на которые делается самая большая наценка у отечественных онлайн-ритейлеров", - пояснила она.

За последнее время, по исследованию Data Insight, на покупки за рубежом было потрачено около 150 млрд руб. (около $4 млрд), говорит она. "Доля покупок за рубежом на нашей площадке составляет 10-15% от общего числа покупок", - уточнила Виктория Крутиховская.

Директор по маркетингу "СПСР-Экспресс" Алексей Жуков отметил в беседе с репортером ComNews, что в компании согласны с результатами исследования. "Мы, безусловно, наблюдаем тенденцию роста объемов отправлений из зарубежных интернет-магазинов в Россию", - подтвердил он. По его словам, "СПСР-Экспресс" работает как с зарубежным, так и с российским трафиком. "На данный момент объемы таких отправлений у нас примерно одинаковые", - говорит он.

Кроме того, согласно исследованию OnLife, из 70% активных интернет-пользователей 35% совершали покупки с помощью смартфона или планшетного компьютера. Смартфоны и планшеты для покупок чаще используются в Москве, отмечается в исследовании

"Доля покупателей, заходящих с мобильных устройств - смартфонов, планшетов, - составляет у нас более 25%. За полгода этот показатель вырос на 3%", - говорит руководитель по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев. По его словам, в основном доля "мобильных" покупателей "М.Видео" прирастает за счет регионов.

"В целом мы согласны, что количество покупателей, делающих заказы со смартфонов и планшетов, быстро растет. Доля таких заказов в OZON.ru меньше указанной в исследовании, но мы стремимся к этому показателю", - говорит руководитель проектов OZON.ru Михаил Осин.

05.09.2014/15:06
Зона .ru перестала расти

Российские интернетчики объясняют это кризисом, появлением новых доменных зон и изменением политики "Яндекса".

В апреле 2014 года впервые за много лет число доменных имен в зоне .ru уменьшилось. Та же тенденция наблюдалась в мае, июле и августе. Всего, по данным Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), за последние полгода (март–август 2014 года) главный интернет-домен России "усох" на 22 тыс. имен.

"Особенная гордость - это наши домены. Национальный домен .ru занимает шестое место в мире", - сообщил в своем видеоблоге премьер России Дмитрий Медведев. Эта запись была приурочена к 20-летию зоны .ru - его отмечали 7 апреля 2014 года. Действительно, по итогам 2013 года домен .ru занял шестое место в мире и четвертое в Европе среди национальных доменных зон по числу зарегистрированных имен.

Директор КЦ Андрей Колесников перечислил "Известиям" несколько причин замедления роста зоны .ru. Это ухудшение общей экономической ситуации, открытие множества новых доменов и изменение политики поисковых порталов.

- Замедление темпов роста бизнеса приводит к тому, что появляется меньше новых проектов, для которых нужны свои интернет-адреса, - пояснил Колесников.

Кроме того, в последние годы в Сети появилось или в ближайшее время появится больше тысячи новых доменов, в которых можно регистрировать адреса.

- Российским регистраторам продажа имен в новых зонах приносит большую маржу, и поэтому многие из них направляют больше маркетинговых усилий на продвижение именно новых доменов, - отмечает Колесников.

По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, спад из-за экономического кризиса наблюдается и в других крупных национальных доменах - в Германии, Франции, Италии. Этот эффект проявился также в зонах .com и .net.

- Стагнация отмечается на общемировом рынке регистрации доменов, существенно снизились темпы регистрации как в международных доменных зонах, так и в национальных доменах верхнего уровня, - отмечает Андрей Воробьев, представитель Ru-Center Group (занимается в том числе регистрацией доменов).

Воробьев напомнил, что в марте нынешнего года "Яндекс" перестал учитывать ссылки при ранжировании сайтов.

Действительно, судя по корпоративному блогу "Яндекса", теперь в Московском регионе при запросах на многие коммерческие темы (например, о недвижимости, туризме, электронике и бытовой технике) место сайта в результатах поиска не зависит от ссылок на этот сайт. Как известно, в интернете распространена практика создания большого числа ссылок на продвигаемый сайт, чтобы улучшить его позицию в выдаче "Яндекса". "Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы", - говорится в блоге поисковика. По словам Гросс-Днепрова, многие создатели "ссылочных" сайтов больше не оплачивают соответствующие доменные имена - отпала необходимость.

- Домен ".рф" демонстрирует большую устойчивость, чем домен .ru. Это объясняется тем, что в зоне ".рф" доля доменов для SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация. - "Известия") изначально существенно меньше, чем в .ru.

Стагнация в Рунете продлится еще год-два, считает Гросс-Днепров. При улучшении общей экономической ситуации рост продолжится, убежден эксперт, ведь к настоящему времени не больше 20% российских организаций обзавелись собственными доменами в Сети.

По данным КЦ, сейчас в зоне .ru около 4,89 млн доменов, в ".рф" - 840 тыс. С января по август 2014 года число зарегистрированных доменов .ru снизилось на 16 тыс., ".рф" - выросло на 30 тыс. По информации Андрея Воробьева, на долю резидентов в зоне .ru приходится 74% имен (81% из этого количества принадлежат физлицам), на долю нерезидентов - 26% (68% из них - у физлиц).

05.09.2014/14:43
Сайты - злостные нарушители авторских прав могут быть заблокированы навсегда

В ближайшее время в Госдуму может быть внесена новая версия антипиратского законопроекта. Она предполагает вечную блокировку сайтов, признанных злостными пиратами.

Рабочая группа при Минкомсвязи подготовила новый текст антипиратского законопроекта (есть у "Ведомостей"). Один из ее участников говорит, что на следующей неделе документ должен быть представлен председателю Госдумы Сергею Нарышкину. Затем текст может быть внесен в Госдуму.

Группа была создана в мае по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Руководит ею вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Железняк, в нее входят сотрудники Минкомсвязи, Минкультуры, представители интернет-компаний и правообладателей.

Группа была создана, чтобы разработать устраивающий и правообладателей, и интернет-компании текст антипиратского закона. Закон работает в России с августа прошлого года и предполагает блокировку сайтов с пиратским контентом - пока только с фильмами. Однако почти сразу после вступления в силу этого закона правообладатели из других областей потребовали расширения защиты авторских прав и на такие виды контента, как музыка, книги, софт.

Текст расширенной версии проекта уже был внесен Железняком в Госдуму, а в июле принят во втором чтении. Однако он был раскритикован правообладателями за то, что из него была исключена норма о досудебной процедуре урегулирования споров о пиратстве и о штрафах для владельцев сайтов, которые эту процедуру не соблюдают. По сути, текст Железняка лишь расширял действие закона на весь контент, кроме фотографий. Сам вице-спикер говорил ранее, что его проект будет возвращен обратно во второе чтение.

Теперь стороны пришли к более или менее компромиссному варианту, сообщили два источника в рабочей группе. Досудебная процедура вернулась в текст законопроекта, а штрафы - нет. Ранее Железняк говорил, что законодатели поддерживают введение такой процедуры. Но если сайт уклоняется от требований правообладателя, то тут, по мнению Железняка, должно действовать гражданское законодательство, т. е. спор должен решаться в суде.

Кроме того, поправки содержат норму о полном блокировании сайтов, которые являются злостными пиратами. Для этого должен быть создан отдельный реестр, по которому доступ к сайтам закрывается операторами связи для всех российских пользователей. Исключение из этого реестра невозможно, следует из текста законопроекта. Принимать решение о включении сайта в перечень должен Роскомнадзор: делать это он будет на основании заявления правообладателя. А тот в свою очередь должен предоставить ведомству минимум два вступивших в силу судебных решения о нарушении авторских и смежных прав на одном и том же сайте, содержащем контент, принадлежащий одному и тому же правообладателю.

Один из участников рабочей группы говорит, что Роскомнадзор против увеличения количества реестров и передачи ему права решать, является ли сайт злостным пиратом. Сотрудник Роскомнадзора подтверждает: ведомство, по его словам, считает, что досудебная блокировка должна распространяться только на социально опасный контент и не должна затрагивать отношения, связанные с бизнесом, - это дело суда. Кроме того, судебный порядок подтолкнет отрасль к саморегулированию, считает он. Представитель Роскомнадзора отказался от комментариев.

Минкультуры приветствует полное закрытие сайтов, которые являются злостными пиратами, - это очень важно для защиты прав авторов, сказал "Ведомостям" замминистра культуры Григорий Ивлиев. А вот в отношении досудебной процедуры позиция Минкультуры и всего правительства остается неизменной - административная ответственность за неисполнение сайтами этой процедуры должна остаться. Эта позиция, по словам Ивлиева, уже согласована со всеми ведомствами. Без ответственности система не будет работать: у владельцев сайтов и сейчас есть возможность договариваться с правообладателями до суда, но они этого не делают. И только угроза наложения штрафа может изменить эту ситуацию, заключает Ивлиев.

Интернет-рынок сейчас активно ищет бизнес-решения по борьбе с пиратством и по монетизации легального контента, поиску взаимовыгодных решений и концепции дистрибуции контента, говорит директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (представляет интересы более 100 интернет-компаний) Сергей Плуготаренко. Нынешний вариант антипиратского законопроекта он называет более мягким для интернет-отрасли и компромиссным. Тем не менее интернет-компании настаивают на отсрочке его вступления в силу хотя бы до 2016 г. Из текста проекта следует, что закон должен начать действовать с 1 декабря 2014 г. Также, считает Плуготаренко, надо максимально обезопасить законопослушные компании от ошибочных блокировок.

05.09.2014/14:36