Просто Studio
Главная » 2014 » Май » 26
Суды начали отбирать домены из-за отдаленного сходства

Российские суды начали удовлетворять все более экзотические иски по правам на доменные имена в Сети. Арбитражный суд города Москвы принял решение о изъятии доменного имени hh-hr.ru у иркутской компании HH&HR. Новый владелец домена - "дочка" Mail.ru, рекрутинговый портал HeadHunter.

- Всё изощреннее битвы, всё изощреннее доводы у владельцев товарных знаков. Всё больше товаров уходит в интернет. Споры за доменные имена набирают популярность, - отмечает начальник юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов.

- Пока мы еще не получили [домен]. Но в любом случае коммерческих планов на него сейчас нет, - рассказал "Известиям" руководитель юридического департамента HeadHunter Юрий Донников. - Возможно, когда домен будет передан нам, просто поставим переадресацию на наш основной - hh.ru.

По адресу hh-hr.ru находился сайт иркутского кадрового агентства HH&HR. Представители московского ООО "Хэдхантер" (100% принадлежит Mail.Ru Group) посчитали, что на этом портале нарушаются его права на товарный знак. Действительно, московская фирма владеет несколькими товарными знаками, в которые входит сочетание букв HH. Знаков, содержащих сочетание HR, судя по сайту Роспатента, у столичной фирмы нет. Тем не менее, представлявший в суде интересы "Хэдхантера" юрист Антон Серго считает, что название hh-hr.ru похоже на бренды его клиента до степени смешения.

Иркутская компания, по словам ее представителей, брендов не регистрировала.

- В конце прошлого года на нас вышли представители компании "Хэдхантер" и сообщили, что мы используем их товарный знак, - говорит директор кадрового агентства HH&HR Гульнара Шорина. - Мы предлагали досудебное урегулирование спора. Мы готовы были передать им безвозмездно домен, но просили дать время на перенос сайта на другой адрес. Они обратились в суд. Мы поняли, что с "Хэдхантером" и Mail.ru бороться невыгодно. Это означало бы большие расходы, тем более что судиться предстояло в Москве.

Как пояснила Шорина, "Хэдхантер" подала в суд не только на владельца домена, но и на компанию - регистратора доменов, которая зарегистрирована в Москве, поэтому все слушания проходили в столице.

- Мы не заявляли финансовых требований, - рассказал Донников. - Единственная цель заключалась в том, чтобы прекратить путаницу в глазах наших клиентов.

В результате иркутская компания решила изменить название, купить новый домен и начать раскручивать его. У сайта hh-hr.ru была посещаемость порядка 100 человек в сутки.

По мнению доменного брокера Павла Гросс-Днепрова вынесенное судом решение выглядит очень странно.

- Наша судебная система очень странная. Забрали домен у людей, которые правомерно его зарегистрировали, для работы, а не для перепродажи. Выходит, если у человека есть товарный знак ТВ, например, по классу трусов, то он может подавать в суд на "Первый канал"? - удивляется Гросс-Днепров.

В конце прошлого года "Хэдхантер" уже судилась за домен headhunter24.ru и выиграла процесс.

- Так сложилось, что эти два дела произошли одно за другим. Если в будущем будут появляться и другие сайты, где домены похожи на наши товарные знаки до степени смешения, то и к ним мы будем предъявлять претензии, чтобы защитить свои интересы, - резюмировал Донников.

Подобные судебные дела имели место и с другими организациями. Например, индивидуальный предприниматель, занимающийся разработкой и реализацией аппарата для стабилизации артериального давления "Онега", обратился в Арбитражный суд Москвы с иском против владельца домена onegamed.ru. В конечном итоге суд запретил ответчику использование доменного имени и взыскал с него 500 тыс. рублей компенсации за незаконное использование товарного знака и 57 тыс. рублей на оплату судебных расходов истца.

26.05.2014/12:10
Каждый пятый телезритель пользуется интернетом перед телевизором

Компания Synovate Comcon спросила россиян старше 10 лет в городах-миллионниках, что они делают одновременно с просмотром ТВ. Больше половины (52%) в I квартале 2014 г. ответили, что ничего не делают, просто смотрят телевизор. В III квартале таких зрителей было 48%.

Пятая часть респондентов на фоне ТВ занимается другими делами, а потребление интернета вместе с ТВ растет медленно: в начале 2014 г. 20% телезрителей параллельно пользовались интернет-устройствами, в III квартале их было 19%.

В основном доля ориентированных только на ТВ возросла за счет городов-миллионников, отмечает эксперт Synovate Comcon по медиаисследованиям Евгения Зыкова. В столицах "строгих телезрителей" меньше: в Москве - 42%, в Петербурге - 46%. В крупных городах каждый четвертый телезритель параллельно с просмотром ТВ пользуется интернетом, каждый десятый просматривает прессу.

Наиболее активно пользуются интернетом на фоне работающего телевизора люди 20-24 лет (40%) - доля ориентированных только на ТВ здесь самая низкая по сравнению со страной в целом. Доля строго ориентированных только на телевизор значимо выше среди аудитории старше 45 лет. Дети и подростки более склонны пользоваться интернетом во время просмотра телепрограмм (29 и 33% соответственно).

26.05.2014/12:05
Госдума запретила SMS-спам

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "О связи" о предотвращении массовых несанкционированных рассылок сообщений (SMS-спама) по сетям сотовых операторов. Голосование состоялось на вечернем заседании Думы в пятницу, 23 мая.

Принятые поправки обязывают заказчика массовой рассылки SMS заключить с оператором связи соответствующий договор и предоставить оператору сведения об объеме и характере рассылки.

Кроме того, заказчик обязан получить согласие каждого сотового абонента, которому он отправляет сообщения в составе рассылки, на их получение. При этом согласие должно быть однозначно выражено абонентом. Если заказчик не сможет доказать получение такого верифицированного согласия, рассылка будет считаться незаконной.

Поправки к закону позволяют абоненту сотовой связи обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.

Одно из самых главных новшеств, внесенных в закон "О связи", состоит в том, что сотовые операторы получили право блокировать SMS-рассылки, поступающие их абонентам с других сотовый сетей, если они осуществляются с нарушением закона. Раньше операторы не могли этого делать. Теперь же у них появилось не просто право, а обязанность пресекать спам-рассылки извне сети.

По данным антивирусных компаний, SMS-спам получают три четверти российских сотовых абонентов. Объем "внешнего" спама сети крупнейших сотовых операторов в России достигает миллиардов сообщений ежемесячно.

26.05.2014/11:53