Просто Studio
Главная » 2013 » Декабрь » 11
Поговорим о горизонтальных меню для сайта
Горизонтальные меню – самый популярный вид навигации на сайтах. Такой тип навигации, как правило, используется с целью упрощения представления страниц.

Но тем не менее существует довольно много вариаций горизонтальных меню. У некоторых лучше юзабилити, некоторые смотрятся лучше. В этой статье я бы хотел показать простоту и удобство горизонтальных меню, а также обратить ваше внимание на популярные тенденции и эффективные приёмы, которые помогут вам в работе.

Используйте устоявшиеся названия для разделов

Начнем, конечно, с юзабилити. Меню — одна из первых вещей, на которую обратит внимание посетитель, заходя на новый сайт. Если меню удобно и предсказуемо — им будут пользоваться. Почти любой сайт имеет пункты, которые посетитель ожидает увидеть. Например: «О компании», «Услуги», «Цены» или «Контакты».
Пользователь будет недоволен любой задержкой при поиске нужной ему информации.

Ссылка на страницу с контактной информацией должна называться «Контакты» или «Контактная информация». Соответственно и другие пункты должны иметь устоявшиеся названия. Излишняя изобретательность здесь только навредит.


Это меню удобно, понятно и не создает путаницы. Страницу с услугами компании можно назвать – «То, чем мы занимаемся», только если вам приставят пистолет к голове и заставят это сделать. Когда пользователь впервые на сайте, он ищет знакомые пункты меню и подсознательно избегает незнакомых. Пользуйтесь этим правилом.

Разделяйте главные и второстепенные пункты меню

Как только вы определили главные и второстепенные пункты меню, можно визуально показать их иерархические отличия.
Дизайнер должен четко понимать какие пункты второстепенные, а какие главные и визуально продемонстрировать их отличия. Важные ссылки не должны быть потеряны.

Рассмотрим примеры:



Сайт Edwards & Hampson хороший пример правильного горизонтального меню. Оно является основой навигации на этом сайте. В меню можно увидеть стандартные ссылки, но также в нем есть другие ссылки, которые не столь важны для пользователя. Но тем не менее они достаточно важны, чтобы пользователь увидел их.

Похожий пример:



На сайте The Deliciouslyorkshire, ссылки, которые ведут к важным разделам находятся рядом с казалось бы не такими важными ссылками. Причем оба типа ссылок имеют одинаковый вид закладок.

Стоит заметить, если у нас на сайте есть важные и второстепенные ссылки, то проектирование и визуальное отображение иерархии было бы правильным решением. Естественно у владельцев этих сайтов могли бы веские внутренние причины спроектировать меню именно таким образом. Это не плохие примеры, а просто сайты демонстрирующие важность иерархии.

Еще 2 примера, показывающие иерахию и оставляющие важные ссылки доступными:



На Designers Couch есть важные ссылки для навигации, но также есть не менее важные ссылки, которые не относятся к навигации и визуально отделены от нее.



У J Taylor Design был правильный дизайнер. Он разделил главные и второстепенные пункты поместив одни под другими и использовал для второстепенных ссылок другой размер, шрифт и цвет. Зайдя на сайт пользователю сразу будет очевидно какие ссылки главные, а какие второстепенные.

Располагайте ссылки на действия справа

Если вы проектируйте сайт у которого есть «Корзина» или возможность регистрации, то стоит размещать эти ссылки справа от основного меню. Это не шаманство и окультные науки, все просто: пользователи приучились к такому расположению элементов.

Примеры с сайтами, которые отделяют пункты действий в меню:







Sharify и Xero располагают ссылки на действия в основном меню, но они отделяют их, располагая их справа.

Поиск — тоже часть меню

Альтернативный метод повышения юзабилити поиска — установка поиска справа, как части основного меню. Т.к. пользователи привыкли видеть справа объекты, которые отвечают за действия так оставьте им там и окошко поиска.

Немного примеров:







Используйте предсказуемо выпадающие меню

Раскрывающиеся меню довольно популярны в вебе т.к. могут справится с огромной кучей ссылок. При этом пользователю будет полезно знать откроется ли данное меню при наведении. Лучше всего это делает небольшой треугольник или стрелка.

Рассмотрим примеры:







Не все сайты ведут себя вежливо:






Лично я бы не советовал, в принципе, использовать выпадающие при наведении меню, если вы, конечно, планируете, что вашим сайтом было можно воспользоваться с Айпада или Айфона.

Вывод

Советы в этой статье довольно общие и не являются правилами. Они дают лишь направление для работы, но ни в коем разе не ограничивают вас. И в тоже время следование этим советам поможет улучшить юзабили ваших меню. Ведь пользователь привыкает к определенному сценарию поведения и расположения элементов, а излишняя непредсказуемость на сайте точно не добавит ему любви посетителей.
11.12.2013/01:22
Почта России Великий Новгород: появился новый вид мошенничества
С развитием интернет-торговли появился новый вид мошенничества, жертвами которого становятся все больше россиян.

Схема обмана выглядит следующим образом. Покупателю, совершившему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает скан почтового чека-квитанции, якобы подтверждающего отправку посылки, и просит оплатить товар. По истечении определенного срока не получивший свою посылку покупатель подает в почтовое отделение связи заявление на розыск. В ходе проведения проверки выясняется, что квитанция является поддельной и отправление с подобным номером никогда не существовало. При попытке розыска отправителя обнаруживается, что данного интернет-магазина не существует, а значит, и привлечь к ответственности некого.

В канун новогодних праздников, когда россияне увлечены покупкой подарков своим близким, будьте особенно внимательными.

Доверяйте проверенным площадкам, не попадайтесь на удочки мошенников, чтобы праздник не был омрачен неприятными ситуациями. Крупнейшие российские магазины дистанционной торговли работают по системе наложенного платежа. Данная система гарантирует стопроцентную безопасность совершения покупки для клиента, оплачивающего товар по факту поступления его в отделение почтовой связи.

- В случае получения копий квитанций от интернет-магазина, пожалуйста, проверяйте ее подлинность в ближайшем отделении почтовой связи, отслеживайте статус посылки на нашем сайте или обращайтесь на горячую линию 8-800-200-58-88. Наши операторы вам обязательно помогут, - сообщила специалист по связям с общественностью УФПС Новгородской области Светлана Кобленц.

11.12.2013/01:04