Просто Studio
Главная » 2013 » Сентябрь » 27
Интернет-пользователи в России не готовы платить за контент
По данным фонда «Общественное мнение», российские интернет-пользователи вопреки антипиратскому закону, налагающему вето на нелегальный контент, не готовы платить за скачивание аудио-треков и видеофайлов. И все же, правообладатели и депутаты убеждены, что россияне привыкнут к нововведению.

Социологи ФОМ выяснили, что среди пользователей, хотя бы раз в месяц посещающих Интернет (57%), большинство (88%) пробовало скачивать контент. При этом большая часть респондентов (79%) осведомлены в той или иной степени о вступлении в силу антипиратского закона. Каждый пятый пользователь (20%) ничего не слышал об изменениях в законодательстве.

Половина интернет-аудитории (49%) не согласна с ограничением бесплатного доступа к фильмам, музыке и книгам. В то же время 34% одобряют нововведение, отмечая необходимость защиты авторских прав и справедливость получения прибыли правообладателями. Однако и те, кто поддерживает борьбу с пиратством, выступают против платного доступа к контенту. Лишь 3% считают необходимым платить за все, что скачано.

По мнению Екатерины Кожевиной, координатора проектов фонда «Общественное мнение», такая позиция пользователей обусловлена непрозрачностью данной практики – люди не понимают, кому и на что пойдут эти деньги.

Согласно данным исследования, за просмотр и скачивание фильмов в сети платили 13% пользователей, за музыку – 5%, за книги – 6%. Около четверти пользователей готовы заплатить за просмотр фильмов, скачивание песен или прочтение книг. Подавляющее большинство (от 57% – в отношении фильмов, до 68% – в случае с музыкой) не готово платить за доступ к контенту.

По словам президента кинокомпании «Амедиа» Александра Акопова, борьба с интернет-пиратством – это движение к нормальному бизнесу. По его оценке, ущерб экономики от нелегального распространения кинопродукции составляет порядка $2 млрд в год. Также г-н Акопов подчеркивает, что без пиратства кино не нуждалось бы в поддержке государства.

Напомним, что петиция об отмене антипиратского закона, набравшая необходимое для рассмотрения 100 тысяч подписей, достигла своей цели – в настоящее время закон находится в доработке.

27.09.2013/00:17
TNS справедливо оценила аудиторию Яндекса и Mail.Ru Group
Исследовательская компания TNS сравнила суммарную аудиторию проектов корпораций «Яндекс» и Mail.Ru Group при составлении рейтинга интернет-проектов в августе 2013 года.

Выборку составили пользователи в возрасте от 12 до 64 лет со всех регионов России. Аудиторию Mail.Ru Group представляют пользователи соцсетей «Одноклассники» и «Мой мир», почтового сервиса и портала Mail.Ru, а также проектов группы компаний HeadHunter.

По результатам исследования, Mail.Ru Group лидирует по охвату аудитории – 56.1%, что составляет более 59 млн человек, посещающих проекты компании, как минимум, один раз в месяц.

TNS также составила рейтинг интернет-проектов по итогам августа. Возглавляет ТОП-20 компания «Яндекс». Ежедневная аудитория 32 проектов ресурса составила в последний летний месяц в среднем более 25.6 млн пользователей.

На втором месте расположился Mail.Ru, объединяющий 31 проект, которые ежедневно посещают 23.7 млн пользователей. Третье место по числу пользователей досталось соцсети «ВКонтакте», ежедневная аудитория которых в августе составила в среднем около 22.4 млн человек.

27.09.2013/00:12