Просто Studio
Главная » 2013 » Сентябрь » 10
В Яндексе появился поиск по картинкам
Александр Крайнов, менеджер проектов компьютерного зрения компании «Яндекс», рассказал о новой возможности сервиса – поиске по картинкам. Отметив, что поиск с помощью слов иногда может вызвать затруднения в точном описании ожидаемых результатов, он привел примеры, когда поиск по картинке быстрей и удобней.

Так, например, по изображению какого-нибудь продукта можно узнать подробную информацию о нем и найти интернет-магазин, где он продается. Кроме того, по фотографии человека можно найти другие изображения с ним в сети. Возможности поиска по картинке далеко не ограничиваются представленными примерами.

Поиск по изображению работает на основе технологии, которая получила название «Сибирь» (от англ. CBIR – Content-based image retrieval, что в переводе значит «поиск изображения по содержанию»). Технология работает по следующему принципу: пользователь загружает картинку в поисковик, который превращает ее в набор визуальных слов, то есть в численные представления ключевых элементов картинки. После этого, поисковой сервис отбирает картинки, которые состоят из таких же визуальных слов. Причем важно, что поисковик отсекает лишние элементы картинки для того, чтобы ускорить процесс поиска.


Как отмечает Александр Крайнов, поиск по картинке – это сложная технология, которую умеют выполнять всего лишь несколько компаний в мире (например, сервис TinEye или Google Картинки). Поэтому данная технология еще требует доработок и улучшений. Ознакомиться с новым сервисом Яндекса можно здесь.
10.09.2013/01:44
Яндекс.Директ: стратегия оптимизации по CPA
По сообщению Roem, компания «Яндекс» готовится к запуску важного обновления рекламной системы, которое, возможно, стало причиной частичного отключения Яндекс.Директа 6 сентября.

Стратегия оптимизации по CPA, которая будет реализована в рамках недельного бюджета, предоставит максимальное число конверсий по фиксированной цене.

Если сопоставить планы реализации данной стратегии с ранее анонсированными рекламными возможностями платформы «Острова», то, возможно, в недалекой перспективе Яндекс готовит продажу лидов.

Острова переносят в SERP действия, ранее характерные для страниц найденных сайтов. Возможности платформы позволяют создать действующую кнопку «Купить» для билета или книжки в поиске.

Так, один из пользователей в комментариях к сообщению указывает на то, что еще полторы недели назад им был замечен в описании параметра MaxPrice, в директовском API новый тип стратегии под названием CPAOptimizer без упоминания о нем в описании параметра StrategyName и приводит в доказательство ссылку на руководство для разработчиков.

Формально, лидом можно считать даже клик на объявлении, но всегда есть клиенты, которые желают получить больше информации о посетителе и увеличить бюджеты на это. С точки зрения Яндекса, необходимо использовать эту возможность для получения прибыли.

Любопытно, что для пользователя, который желает приобрести унифицированный товар или услугу, общий интерфейс заказа, реализованный «яндексоидами», может быть предпочтительнее, поскольку изучение форм заказа умножающихся в геометрической прогрессии онлайн-магазинов и сервисов требует куда больше времени.

Однако это грозит для Яндекса новыми рисками – пользователи могут ассоциировать плохой сервис поставщика с самим поисковиком.

10.09.2013/01:39
Доменная зона .РФ подросла на рекламе
Кириллическая доменная зона .РФ спустя полтора года после запуска по-прежнему растет медленнее, чем .RU, в котором рост числа имен с начала года составил 11,4%, до 4,7 млн, а у .РФ - 4,3%, до 813,4 тыс. доменов, причем большинство из них - рекламные.

Об этом на прошлой неделе сообщил директор Координационного центра национального домена сети Интернет (КЦ) Андрей Колесников.

"В пользование передано 76,5% из всех зарегистрированных доменов сегмента .РФ - это более 622 тыс. имен. Причем, на 21,4% этих доменов работают полноценные сайты, а еще 10,6% сайтов переадресовывают на сайты в доменной зоне .RU", - пояснил Андрей Колесников. А вот в зоне .RU, согласно данным КЦ, полноценных сайтов - 45% от зарегистрированных; кроме того, коэффициент продления регистрации в .RU – 72%, против 67% в .РФ.

Андрей Колесников добавил, что большая часть кириллических доменов в русскоязычной зоне заводится компаниями в рекламных целях. "Тем не менее уже сейчас можно сказать, что сегмент .РФ стабилизировался и люди начали активно пользоваться его возможностями", - уверен он.

Основная проблема, по которой рост домена .РФ в 2013 г. в 2,5 раза ниже чем рост домена .RU – это сложности с электронной почтой и поддержкой интернационализированных (IDN) доменов производителями ПО. По мнению Андрея Колесникова, поддержка электронной почты могла бы помочь домену .РФ (и без того крупнейшему интернационализированному домену в мире) вырасти еще на 20%.

"Сейчас Координационный центр осуществляет большую работу по устранению этих проблем, проводятся переговоры с крупными почтовыми клиентами и сервисами, с производителями ПО, - рассуждает пресс-секретарь КЦ Ирина Пыжова. - Многие из них охотно идут навстречу: например, одна из крупнейших социальных сетей Facebook решила проблему с поддержкой домена .РФ в течение одного дня".

Однако, по данным КЦ, потребуется несколько лет на то, чтобы IDN-домены, к числу которых относится и .РФ, заработали в полную силу.

Сегодня самым перспективным среди новых кириллических доменов и главным конкурентом  зоны .РФ считается домен .РУС. По словам генерального директора регистратора REG.RU Алексея Королюка, на рынке существуют опасения, связанные с тем, что Рунет может столкнуться с переизбытком национальных доменов, и это приведет к своеобразному доменному "кризису". То есть кириллические домены потеряют свою "экзотичность", а вместе с этим и интерес большинства пользователей.

"Однако стоит отметить, что, несмотря на ряд нерешенных технологических проблем, связанных с функционированием почты на домене .РФ, кириллические электронные ящики подключены уже к 140 тыс. доменов. Когда проблема с распознаванием почтовыми системами таких адресов будет полностью решена, зона .РФ заиграет новыми красками", - разделяет точку зрения Андрея Колесникова Алексей Королюк.

10.09.2013/01:35