Просто Studio
Главная » 2013 » Июль » 31
Ошибки заказчиков при разработке корпоративного сайта
Сайт — это от­личный инс­тру­мент для ре­шения за­дач, свя­зан­ных с уз­на­ва­емостью брен­да и по­выше­ни­ем про­даж. Ка­залось бы — за­кажи сайт, и проб­ле­ма ре­шена: по­тен­ци­аль­ные кли­ен­ты на­ходят сайт ком­па­нии че­рез по­ис­ко­вую сис­те­му, зна­комят­ся с ус­лу­гами и то­вара­ми и по­купа­ют их.

Но за­час­тую всё бы­ва­ет ина­че. Сайт за­пущен, а кли­ен­тов не при­бав­ля­ет­ся. В то же вре­мя у кон­ку­рен­тов де­ла идут как нель­зя луч­ше. За­каз­чик об­ви­ня­ет во всем раз­ра­бот­чи­ков сай­та, об­ра­ща­ет­ся к но­вым раз­ра­бот­чи­кам, сайт пе­реде­лыва­ет­ся, но ис­то­рия пов­то­ря­ет­ся. В чем же ошиб­ка? Да­вай­те раз­бе­рем­ся.



Ошиб­ки на эта­пе про­ек­ти­рова­ния сай­та:


1. Раз­ра­бот­ку сай­та мож­но по­ручить сво­ему сис­темно­му ад­ми­нист­ра­тору

Ка­ким бы не был ваш сис­темный ад­ми­нист­ра­тор спо­соб­ным кад­ром, как пра­вило, ре­зуль­тат из этой за­теи по­луча­ет­ся пла­чев­ным. Про­фес­си­ональ­ный сайт сде­лать под си­лу лишь ко­ман­де, сос­то­ящей из спе­ци­алис­тов раз­ных пред­метных об­ластей — мар­ке­толо­га, ана­лити­ка, про­ек­ти­ров­щи­ка, ди­зай­не­ра, верс­таль­щи­ка, прог­раммис­та, ко­пирай­те­ра, спе­ци­алис­та по прод­ви­жению. Смо­жет ли ваш сис­темный ад­ми­нист­ра­тор за­менить этих спе­ци­алис­тов?

2. Я не хо­чу за­пол­нять ва­ши мно­гост­ра­нич­ные оп­росни­ки и ан­ке­ты! Я мо­гу со­об­щить вам наз­ва­ние сво­ей фир­мы, ее вид де­ятель­нос­ти, дать ви­зит­ку с ло­готи­пом. Мне ну­жен «прос­то кра­сивый сайт», что тут не­понят­но­го?

К со­жале­нию, ви­зит­ки, или да­же кор­по­ратив­но­го бук­ле­та не­дос­та­точ­но для раз­ра­бот­ки про­фес­си­ональ­но­го сай­та. Раз­ра­бот­ка сай­та под­ра­зуме­ва­ет не толь­ко гра­фичес­кое оформ­ле­ние, но и про­ек­ти­рова­ние струк­ту­ры раз­де­лов, на­вига­ции, предс­тав­ле­ние ва­ших то­варов и ус­луг в на­ибо­лее по­нят­ном и прив­ле­катель­ном ви­де. По­это­му для всех бу­дет луч­ше, ес­ли вы от­ве­тите на все воп­ро­сы сту­дии, из­ло­жен­ные в оп­росни­ке, при­чем по­дой­де­те к этим от­ве­там осоз­нанно. Ина­че у сту­дии не бу­дет ис­ходно­го ма­тери­ала для то­го, что­бы соз­дать сайт, ко­торый бу­дет по­лезен вам и ва­шим кли­ен­там.

3. Мож­но соз­дать ка­чест­вен­ный сайт в ко­рот­кие сро­ки и поч­ти бесп­лат­но — в се­ти мно­го та­ких пред­ло­жений!

Дей­стви­тель­но, ваш сайт мо­жет по­явить­ся быст­ро и за не­боль­шие день­ги, но ско­рее все­го он бу­дет низ­ко­го ка­чест­ва. Изготовление сай­та — это ра­бота нес­коль­ких спе­ци­алис­тов, у ко­торых за пле­чами не один год опы­та и ог­ромный ба­гаж зна­ний всех тон­костей этой весь­ма спе­цифич­ной ра­боты. Оце­нивать ра­боту каж­до­го из них в па­ру ты­сяч руб­лей аб­сурд­но. За­думай­тесь, кто эти лю­ди, ко­торые Вам пред­ло­жили соз­дать сайт за та­кую сум­му. Пом­ни­те, ску­пой пла­тит дваж­ды!

4. Зат­ра­ты на под­держ­ку сай­та не­со­из­ме­римо мень­ше, чем на его соз­да­ние

Ес­ли под под­держ­кой сай­та по­нимать ста­биль­ное пе­ри­оди­чес­кое на­пол­не­ние сай­та, в том чис­ле и по­иск, под­го­тов­ку но­вой ин­форма­ции, про­веде­ние кам­па­ний по прод­ви­жению сай­та, то зат­ра­ты на под­держ­ку мо­гут быть зна­читель­но вы­ше, чем на раз­ра­бот­ку. За­ранее по­ин­те­ресуй­тесь, во сколь­ко вам обой­дет­ся под­держ­ка сай­та.



Ошиб­ки при раз­ра­бот­ке ди­зай­на сай­та:


1. Са­мое глав­ное на сай­те — это от­личный ди­зайн!

На са­мом де­ле ди­зайн сай­та ва­жен толь­ко его вла­дель­цу, по­сети­телям же нам­но­го важ­нее быст­ро най­ти нуж­ный то­вар или ус­лу­гу и кон­такты ва­шего офи­са. Ка­чест­вен­ный ди­зайн не­об­хо­дим лишь на про­мо-сай­тах, где став­ка де­ла­ет­ся на пре­зен­та­тив­ность и «вау-эф­фект».

Пос­тавь­те се­бя на мес­то кли­ен­та, бу­дете ли вы об­ра­щать вни­мание на ди­зайн сай­та, ес­ли вам нуж­но быст­ро най­ти ком­па­нию-под­рядчи­ка сре­ди де­сят­ка пред­ло­жений? Кли­ент ско­рее все­го вы­берет ту ком­па­нию, чей сайт отк­ро­ет­ся в счи­тан­ные се­кун­ды и с пер­во­го взгля­да бу­дет по­нят­но, ка­кие то­вары и ус­лу­ги пред­ла­га­ет ком­па­ния.

2. На­рисуй­те мне 3 ва­ри­ан­та ди­зай­на, а я вы­беру один!

Что­бы на­рисо­вать ди­зайн, тре­бу­ет­ся не­малое вре­мя ди­зай­не­ров, ко­торое долж­но быть оп­ла­чено. Бесп­лат­но ри­совать нес­коль­ко ва­ри­ан­тов как пра­вило сог­ласны толь­ко неп­ро­фес­си­она­лы. Но это не оз­на­ча­ет, что они вы­пол­нят свою ра­боту пло­хо. Лю­бая веб-сту­дия име­ет порт­фо­лио, по ко­торо­му вы мо­жете сра­зу оце­нить ее уро­вень и при­нять ре­шение, ра­ботать с этой сту­ди­ей или нет. Про­фес­си­она­лы сво­его де­ла обыч­но соз­да­ют один ва­ри­ант ди­зай­на, че­му пред­шест­ву­ет раз­ра­бот­ка и ут­верж­де­ние ди­зайн-кон­цепции бу­дуще­го сай­та. При та­ком под­хо­де иск­лю­ча­ет­ся не­об­хо­димость вы­пол­нять нес­коль­ко ва­ри­ан­тов ди­зай­на

3. Я по­сижу вмес­те с ва­шим ди­зай­не­ром и мы вмес­те сде­ла­ем то, что я хо­чу

Заб­лужде­ние сос­то­ит в том, что за­каз­чик всег­да уве­рен, что он са­мый луч­ший ди­зай­нер. За­каз­чик спо­собен из­ме­нить пер­во­началь­ный ди­зайн до не­уз­на­ва­емос­ти, прев­ра­тив глав­ную стра­ницу сай­та в ми­га­ющую но­вогод­нюю ёл­ку. По­это­му, что­бы сайт не стал за­лож­ни­ком фан­та­зий за­каз­чи­ка и ре­шал пос­тавлен­ные пе­ред ним биз­нес-за­дачи, пе­ред от­ри­сов­кой ди­зай­на нуж­но сна­чала раз­ра­ботать и ут­вердить ди­зайн-кон­цепцию и про­тоти­пы ос­новных стра­ниц. В этом слу­чае си­деть за­каз­чи­ку вмес­те с ди­зай­не­ром не при­дет­ся.

4. Возь­ми­те за ос­но­ву наш ло­готип на на­шей ви­зит­ке (блан­ке, лис­товке и т. д.) и сде­лай­те ди­зайн сай­та

Для соз­да­ния лю­бого гра­фичес­ко­го ма­кета не­об­хо­димы изоб­ра­жения в элект­рон­ном ви­де вы­соко­го ка­чест­ва, ли­бо в век­торном фор­ма­те. Ес­ли та­ковых нет, не удив­ляй­тесь, ес­ли вас поп­ро­сят доп­ла­тить за оциф­ровку ис­ходных ма­тери­алов.



Ошиб­ки на эта­пе пе­реда­чи кон­тента:


1. У нас нет кон­тента для сай­та. При­думай­те текс­ты са­ми, а мы, ес­ли что под­коррек­ти­ру­ем

Для то­го что­бы соз­дать ка­чест­вен­ный кон­тент для ва­шего сай­та, нуж­но иметь чет­кое предс­тав­ле­ние о ва­шей де­ятель­нос­ти. Как пра­вило, эту часть ра­боты за­каз­чик не хо­чет вы­пол­нять, ли­бо у не­го нет вре­мени. По­верь­те, ес­ли вы чет­ко не ска­жете «мы за­нима­ем­ся тем-то и тем-то», то это­го за вас не сде­ла­ет ник­то.

2. Возь­ми­те кон­тент с та­кого-то сай­та


Мно­гие за­каз­чи­ки счи­та­ют, что мож­но ско­пиро­вать ин­форма­цию с сай­тов кон­ку­рен­тов и раз­местить ее сло­во в сло­во у се­бя на сай­те. Раз то­вары и ус­лу­ги од­ни и те же, за­чем же изоб­ре­тать ве­лоси­пед? По­тен­ци­аль­но­му кли­ен­ту дей­стви­тель­но бу­дет без­различ­но про­ис­хожде­ние кон­тента, а вот по­ис­ко­вому сер­ве­ру бу­дет по­нят­но, что со­дер­жа­ние кра­ден­ное, и ни­чего хо­роше­го это сай­ту не при­несет. При та­ком под­хо­де слож­но по­пасть на пер­вые стра­ницы вы­дачи по­ис­ко­вых сис­тем, а зна­чит, вы бу­дете те­ря­ть зна­читель­ную часть по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов.

3. Раз­ра­бот­чи­ки сай­та обя­заны знать, чем за­нима­ет­ся ком­па­ния за­каз­чи­ка и лег­ко долж­ны от­ли­чить фо­то на­шей пос­ледней мо­дели стан­ка СДВ-12 от уже ус­та­рев­ше­го СДВ-11А

К со­жале­нию это не так, для то­го, что­бы не до­пус­тить курьез­ных си­ту­аций, за­каз­чи­ку не­об­хо­димо пот­ра­тить вре­мя на сор­ти­ров­ку и об­ра­бот­ку ин­форма­ции.

4. Свой бу­дущий сайт мы лег­ко на­пол­ним са­ми!


Ес­ли речь идет о круп­ном кор­по­ратив­ном сай­те, то подс­чи­тай­те, сколь­ко мо­жет уй­ти вре­мени на сбор ин­форма­ции, об­ра­бот­ку изоб­ра­жений и их раз­ме­щение. Смо­жете ли вы вы­делить сот­рудни­ка на столь про­дол­жи­тель­ное вре­мя?



Заб­лужде­ния от­но­ситель­но по­ис­ко­вого прод­ви­жения сай­та:


1. Пос­ле за­пус­ка сай­та он сра­зу бу­дет по­сеща­ем и при­носить до­ход

Это не всег­да так. Для прив­ле­чения лю­дей на сайт не­об­хо­димо пос­то­ян­но сле­дить за ак­ту­аль­ностью ин­форма­ции на сай­те, про­водить ме­роп­ри­ятия по прив­ле­чению лю­дей на сайт, а это тре­бу­ет не­малых уси­лий и вре­мени.

2. Сайт дос­та­точ­но один раз на­пол­нить кон­тентом

По­ис­ко­вые сис­те­мы уст­ро­ены так, что сай­там с час­то об­новля­емой ин­форма­ци­ей от­да­ет­ся боль­шее пред­почте­ние. Ин­форма­ция име­ет тен­денцию те­рять свою ак­ту­аль­ность. Не сто­ит удив­лять­ся, ес­ли по­зиции сай­та в по­ис­ко­вых сис­те­мах бу­дут сни­жать­ся. Де­лай­те сайт ин­те­рес­ным, пе­ри­оди­чес­ки об­новляй­те кон­тент, и но­вые по­сети­тели не зас­та­вят се­бя ждать.

3. Сайт мож­но прод­ви­нуть на пер­вую стра­ницу по­ис­ко­вика за ме­сяц


Это заб­лужде­ние воз­никло из-за пест­рых рек­ламных объяв­ле­ний, ко­торые пред­ла­га­ют вы­вес­ти сайт в де­сят­ку за ко­рот­кий срок. Как пра­вило, быст­рый взлет опа­сен пол­ным уда­лени­ем сай­та из по­ис­ко­вой сис­те­мы. Не по­купай­тесь на рек­ла­му!

4. Мой сайт на пер­вом мес­те в по­ис­ко­вике. Мож­но раз­ры­вать конт­ракт на прод­ви­жение сай­та

Сайт не мо­жет бес­ко­неч­но дол­го за­нимать ли­диру­ющие по­зиции в вы­даче по­ис­ко­виков. Кон­ку­рен­ты не дрем­лют. Нуж­но пос­то­ян­но про­водить комп­лекс ра­бот по мо­нито­рин­гу сай­тов кон­ку­рен­тов, под­держи­вать свой сайт на ли­диру­ющих по­зици­ях.

Надеемся эти советы будут полезны Вам, чтобы разобраться в вопросе создания сайта и осознанно заказать сайт, который будет инструментом для продаж товаров или услуг. Если Вам необходима консультация наших специалистов, будем рады ответить на все ваши вопросы по телефону (8162) 99-80-97 или лично при встречи.

31.07.2013/00:25