Просто Studio
Главная » 2013 » Март » 22
Рост российского YouTube оказался самым динамичным
По подсчетам аналитической компании ChannelMeter за прошлый год крупнейшие 100 каналов YouTube российскими пользователями были просмотрены 11,5 млрд. раз. Этот показатель позволил России занять 8 место рейтинга. Лидирует здесь США, аналогичный показатель у американцев составил 123,8 млрд. раз.

Однако, несмотря на такой большой отрыв, российский рынок оказался самым динамичным в плане роста, количество просмотров видеороликов, объединенных какой-то темой, увеличилось за год на 67,2%. Великобритания, которая за пределами США является крупнейшим рынком для видеосервиса Google, показала рост на 37%. Сохранив такие же темпы в течение 2013 года, российский YouTube, по мнению ChannelMeter, может рассчитывать на место в топ-5 территорий для сервиса.

Однако только один российский канал смог преодолеть барьер в 1 млрд. просмотров, а три из них имеют больше миллиона подписчиков. Для Великобритании эти показатели составляют соответственно 5 и 19 каналов.

Самым популярным каналом на YouTube в России оказался мультсериал «Лунтик» от телекомпании СТВ. По словам Татьяны Матвеевой, медиадиректора Gazprom-Media Digital (GPMD), это неудивительно, поскольку в рунете мультфильмы и юмор смотрят лучше всего остального. Пользователи Великобритании являются поклонниками BlueXephos – канала, где представлены комедийные образы компьютерных игр. В Индии самыми популярными являются ролики из жизни актеров и музыкантов на канале Bollywoodbackstage. Немцы же оказались на YouTube больше слушателями, чем зрителями, поскольку наиболее просматриваемым оказался канал с хардкор-метал – NuclearBlastEurope.

Основными доходами для видеосервиса, которыми он делится с правообладателями, является реклама. От игроков рынка «Ведомостям» удалось узнать, что владельцам контента за показ рекламы в ролике причитается примерно половина суммы. Официальной информации от Google об этом нет.

По словам Максима Уханова, первого заместителя генерального директора кинокомпании СТВ, в интернете YouTube является основным источником дохода для «Лунтика», за прошлый год выручка составила несколько сотен тысяч долларов. Такой прибыли от продажи DVD мультсериал не получает.

По оценкам GPMD, в рунете доходы площадок от видеорекламы за прошлый год достигли 1,6 млрд. рублей.

Аудитория YouTube в России также увеличивается. В декабре 2012 года, по данным сomScore, 50,3 млн. уникальных пользователей старше 15 лет смотрели ролики на сервисе, что в сравнении с 2011 годом в полтора раза больше.

22.03.2013/18:34