Просто Studio
Главная » 2013 » Март » 15
ГЛОНАСС и газета Guardian не поделили доменную зону
На новый интернет-домен .gdn оказалось два претендента. Если оператор навигационной системы и английское издание не договорятся между собой, владельца определит аукцион.

Российская компания ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС) — федеральный оператор навигационной системы ГЛОНАСС — и британская газета Guardian претендуют на один из тот же интернет-домен верхнего уровня .gdn. Об этом "Известиям" сообщили в организации ICANN, отвечающей за регулирование доменного пространства Сети.

В 2011 году ICANN приняла решение о резком увеличении числа доменов в интернете. В нынешних зонах (.com, .net, .ru и пр.) осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать их администраторами. Стоимость заявки — около $185 тыс., всего же для запуска зоны ее администратору понадобится несколько миллионов долларов. Первые новые домены должны заработать в 2014 году. В итоге ICANN получила 1,9 тыс. заявок на 1,4 тыс. доменов.

В заявке издающей газету компании Guardian News and Media Limited (GNM) указано, что она давно уже использует сокращение GDN, например, в Twitter (gdnlaw@, @gdnvoluntary, GdnMediaNetwork@, @gdnseminars, GdnLocalGov@ и @GdnHealthcare). "Таким образом, бренд GDN неразрывно связан с GNM и его продуктами и услугами", — сказано в заявке. Новую доменную зону Guardian хочет использовать для собственных нужд, а не для продажи. Для них это "короткая и хорошо узнаваемая аббревиатура названия издания".

НИС ГЛОНАСС хочет использовать зону GDN (Geo domain Network — Сеть глобального домена) для продажи доменов. В своей заявке компания ссылается на данные компании VeriSign о ежеквартальном росте числа доменных имен на 5,9 млн. Регистрация товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится всё сложнее. По данным НИС ГЛОНАСС, рынок глобального наблюдения (GNSS) к 2016 году вырастет на 100%, и компания хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn. Предполагается, что максимальный срок регистрации домена может будет составлять 10 лет с правом дальнейшего продления. В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит $15, при его оформлении на больший срок цена за год будет меньше.

Представитель ICANN Вени Марковски рассказал "Известиям", что эта организация не будет единовластно решать, кто получит домен.

— Если обе компании пройдут первоначальную оценку (Initial Evaluation), то, согласно правилам, им предложат договориться между собой, — поясняет он. — Если сделать это не получится, будет аукцион. Домен получит тот, кто его выиграет.

В НИС ГЛОНАСС сказали, что оптимальным считают провести переговоры с Guardian.

— Официального ответа от ICANN нет, — говорит директор пресс-службы компании Татьяна Кулешова-Черноплекова. — Мы год ждем. Возможно, это будет предложение договориться с Guardian, тогда мы так и поступим. Если скажут, что надо еще денег предложить, будем рассматривать такой вариант. Я не думаю, что это будет лучшее для нас решение.

В крайнем случае в НИС ГЛОНАСС будут готовы отказаться от поданной заявки.

— Если договориться не удастся, мы можем подать новую заявку, с другим именем, понимая, что ждать придется еще год, — добавила Кулешова-Черноплекова.

По словам официального представителя регистратора доменов Ru-Center Андрея Воробьева, в случае отзыва заявки НИС ГЛОНАСС получит назад лишь порядка $100 тыс. из внесенных $185 тыс.

По мнению официального представителя Координационного центра национального домена сети интернет Ольги Александровой-Мятиной, двух администраторов у домена первого уровня быть не может. Компаниям придется договариваться, ICANN эту ситуацию не решит, добавила она.

— Есть примеры, когда компании совместно ведут домен второго уровня. У них договорные отношения, — рассказал Воробьев. — Если в данном случае претенденты смогут договориться, то я не вижу проблем.

15.03.2013/00:18
Рекламный блок Яндекс.Директа станет «плавающим»
Блок гарантированных показов станет «плавающим», – об этом вчера сообщила команда Яндекс.Директа.

Эксперимент с расположением рекламных блоков, проведенный специалистами Яндекса, показал, что пользователи по-разному взаимодействуют с рекламой на станице результатов поиска, и для некоторых тематик объявления Директа, расположенные под выдачей, показали большую эффективность, чем объявления справа.

Для рекламодателя такой формат также выигрышен и позволит получить больше трафика и снизить его стоимость в среднем по системе. При этом остальным рекламодателям по-прежнему будет доступен нужный объем кликов.

По результатам этих исследований правый блок объявлений Директа было решено сделать «плавающим». Место рекламного блока зависит от того, где реклама привлечет больше пользователей.

Нововведение будет интегрироваться постепенно, со вчерашнего дня оно начало работу для части запросов, автоматически выбранных системой во всех тематиках.

При показах под результатами поиска рекламный блок вмещает до четырех объявлений, при этом внешне он копирует спецразмещение – ко всем объявлениям так же можно добавить быстрые ссылки для увеличения количества целевых посетителей.

Специалисты Яндекса также сообщили, что в перспективе прогноз эффективности показа внизу страницы будет учитываться для каждой ключевой фразы.

Также изменилась и стратегия «Показ справа от результатов поиска», теперь она называется «Показы справа и под результатами поиска», что предполагает размещение в «плавающем» блоке, независимо от его позиции.

15.03.2013/00:09