Просто Studio
Главная » 2013 » Март » 01
Google лучше "Яндекса" и Mail.ru отвечает на сложные вопросы
Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google. Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции "Яндекс" и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

В 2012 году поисковые системы Google, "Яндекс" и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании "Ашманов и партнеры" о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуть хуже находят региональные интернет-ресурсы, внутренние страницы сайтов и цитаты. Еще хуже дела обстоят с поиском первоисточников новостей: американский Google найдет оригинальную публикацию в 75% случаев, "Яндекс" и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

В числе наиболее заметных тенденций прошлого года авторы исследования упоминают стремление поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого пользователя системы формируют страницу результатов с учетом персонального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При этом анализируются не только поисковые запросы, но и поведение человека в соцсетях.

Американский Google "подстраивает" результаты поиска под конкретного зарегистрированного пользователя с 2005 года на основе истории его запросов. А в 2009 году компания попыталась персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Google. "В 2012 году мы начали эксперименты над включением в результаты поиска информации, которая предназначена только для пользователя. Это могут быть, к примеру, фотографии, сделанные вашими друзьями по Google+ в том городе, куда вы собираетесь поехать. Поиск Google покажет эти фотографии в поисковой выдаче на запрос о данном городе. Эта экспериментальная функция пока доступна только в США", — рассказала РБК daily представитель Google Алла Забровская.

Mail.ru Group использует свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. Например, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое "Ответы@Mail.ru". Сайт также показывает в результатах личные страницы в соцсетях, в том числе в "Одноклассниках", при поиске знакомых пользователя. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

Не отстает от конкурентов и "Яндекс". Поисковик заключил соглашение об использовании информации из Twitter, соцсетей Facebook и "ВКонтакте", а в 2012 году запустил поиск по социальным ресурсам и новую платформу "Калининград", ориентированную на персональный поиск. В компании подчеркивают, что персональный поиск (с учетом предыдущих запросов) действительно помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения пользователя в соцсети относятся настороженно. "Использование социальных сетей в результатах поиска — непростой вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение своих соцсетей в поиске совершенно не обязательно помогает решить задачи пользователей и улучшить качество поиска", — поясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория социальных сервисов "Яндекса" сильно уступает конкурентам.

Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко полагает, что поисковики стремятся взаимодействовать с соцсетями не только для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с огромной активностью программ, имитирующих действия живых пользователей. Анализ поведения человека в соцсетях позволит поисковикам отфильтровать ботов, считает эксперт.

01.03.2013/01:28
Доменная зона .рф переживает спад
За 2012 г. количество доменов в кириллической зоне .рф уменьшилось на 17%. По мнению большинства экспертов, этот спад будет наблюдаться в течение пяти-шести лет.

Как рассказал представитель Координационного центра национального домена сети Интернет (КЦ), по итогам 2012 г. в домене .рф насчитывалось 780 тыс. доменных имен. В течение 2012 г. количество зарегистрированных доменных имен .рф снизилось на 157 тыс., или на 16,8%.

Общие негативные показатели зоны обусловлены тем, что в январе-феврале и декабре прошлого года происходило удаление доменных имен, зарегистрированных в условиях ажиотажного спроса в ноябре-декабре 2010 г. (первые месяцы открытой регистрации в домене .рф). "В период с марта по ноябрь 2012 г. динамика изменения общего числа доменных имен в домене .рф оставалась положительной, чистый ежемесячный прирост составлял в среднем 1% в месяц", - пояснил представитель КЦ.

"Однако назвать домены .рф маловостребованными сложно, раз уж их зарегистрировано около миллиона", - указывает аналитик фонда "Финам Глобал" Нелли Матвеева.

"Общая тенденция развития домена .рф остается положительной: стабильно продлеваются пользователями порядка 60% доменных имен, в том числе около 75% имен, зарегистрированных при открытии домена .рф. Начиная с октября 2011 г. процент продления стабилизировался на уровне 55-65% с некоторым повышением в течение октября-ноября, то есть в периоды, когда происходит продление имен, зарегистрированных в начале открытой регистрации. Аналогичная тенденция будет сохраняться в 2013 г.", - заверил представитель КЦ.

На 27 февраля в зоне .рф было зарегистрировано 781 тыс. доменов.

Как ранее заявлял директор КЦ Андрей Колесников, несмотря на сокращение, не может не радовать, что домен .рф нашел свою нишу и используется в основном для наружной рекламы, радиорекламы и т.д. "То есть домен применяется там, где его легко запомнить", - уточнял Андрей Колесников.

"Умеренный спрос на эти домены будет существовать всегда", - подытожила Нелли Матвеева.

Доменная зона .рф стартовала в ноябре 2010 г. Ранее, с 25 ноября 2009 г. по 16 сентября 2010 г., действовала приоритетная регистрация, в рамках которой регистрировались домены для госорганов и в интересах обладателей исключительных прав на товарные знаки.

01.03.2013/01:23