Просто Studio
Главная » 2013 » Январь » 31
Прогноз роста интернет-торговли в России
Россияне все больше ищут товары и делают покупки в интернете, следя за брендами в социальных сетях. А сам рынок онлайн-торговли тянут вперед электроника, бытовая техника и билеты, следует из исследования консалтинговой компании McKinsey & Co. К 2014 году его объем может увеличиться до $25 млрд.

Россия уже стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей, говорится в исследовании McKinsey & Co под названием "Russian Digital Consumer". Количество активных пользователей (как фиксированных, так и мобильных) увеличивается в среднем на 35% в год, говорится в отчете. При этом широкополосный доступ в интернет имеют уже 40% домохозяйств.

Одним из драйверов развития онлайн-ритейла в McKinsey считают проникновение смартфонов: пока оно на относительно низком уровне — 14% всех телефонов по состоянию на 2012 год, но аналитики ожидают, что к 2016 году оно превысит 40%. Пока в России достаточно много людей, использующих мобильные устройства в качестве основного подключения к интернету, особенно в тех регионах, где фиксированный интернет дорог или еще невозможен, объясняют в McKinsey.

О важности онлайна в качестве торгового канала говорит и тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после ТВ с денежным объемом в 2012 году $1,7 млрд. К 2017 году он должен вырасти вдвое, до $3,4 млрд. Рыночную долю 63% к этому моменту продолжит держать сегмент контекстной рекламы (при этом около 2/3 денежных доходов от контекстной рекламы будут приходиться на "Яндекс"), 31% — баннерная реклама, 4% — видео, 2% — мобильная реклама, прогнозирует McKinsey.

Объем рынка интернет-торговли в России в 2011 году составил $13 млрд, к 2014 году он увеличится до $25 млрд, говорится в отчете, посвященном обзору состояния электронной торговли в России. Рынок по-прежнему относительно невелик, составляя всего около 2% всего розничного товарооборота (что существенно меньше по сравнению с такими рынками, как США и Великобритания — 10%, Китай — 6%), но растет более чем на 50% в год. Эти выводы практически полностью совпадают с выводами в недавнем аналогичном исследовании Morgan Stanley.

В топ-3 категорий в структуре российского рынка входят "железнодорожные и авиабилеты" (18% в общем денежном объеме рынка), "портативная электроника" (11%) и "крупная бытовая техника" (10%). При этом "билеты" и "одежда и обувь" (8%) доросли до своих нынешних значений практически с нуля всего за два-три последних года. McKinsey отмечает неконсолидированный характер отрасли — первая десятка игроков по выручке занимает в сумме лишь 10% рынка. Среди активных пользователей 60% сделали покупку в интернете в последние три месяца (в странах Западной Европы 78%). Кроме того, все более значимыми для брендов становятся социальные медиа: 10-13% потребителей признают, что на них влияет присутствие бренда в социальных сетях, а около 25% пользователей Facebook и Twitter уже следят за компаниями-вендорами на этих ресурсах.

Во многом развитие интернет-торговли в России сдерживают желание "потрогать и примерить вещь, а также привычка ходить в офлайн-магазины", считают аналитики McKinsey. В своей декабрьской презентации компания Data Insight отмечала, что одной из причин, тормозящей развитие электронной торговли, является "медленное вовлечение пользователей в онлайн-покупки в регионах, где сконцентрирован основной потенциал роста... и более заметны проблемы доставки и надежности". По наблюдениям Data Insight, также отсутствует взрывной рост в тех сегментах, которые "должны быть локомотивами: одежда, товары для дома, продукты питания", а главным драйвером роста российской e-commerce остаются "сегменты техники и электроники наряду с билетами, что противоречит опыту более развитых рынков США и Европы".

31.01.2013/22:20
На YouTube откроются платные каналы
Издание AdAge со ссылкой на анонимный источник распространило информацию о том, что руководство YouTube заключило соглашение с несколькими разработчиками видеоконтента о создании в видеохостинге платных каналов. Платный доступ к некоторым роликам их создатели смогут устанавливать уже в этом году, осуществляться он будет по подписке.

Во втором квартале текущего года пользователи смогут увидеть первые платные каналы. Предполагается, что стоимость подписки составит от 1 до 5 долларов в месяц. Представление нового продукта, возможно, произойдет в рамках конференции Digital Content New Fronts в конце апреля. Участниками данного мероприятия ежегодно являются крупнейшие медиакомпании, включая YouTube, Yahoo, AOL, которые демонстрируют новые возможности онлайн-видео рекламодателям.

В настоящий момент рассматриваются возможности создания в сервисе доступа не только к периодическому контенту, т.е. каналам, но и к библиотекам контента и онлайн-мероприятиям.

Комментируя данное событие для издания ZDNet, представитель YouTube сказал, что для разных типов контента должны использоваться разные модели оплаты, и компания всегда была в этом убеждена. Рекламные доходы на YouTube действительно позволяют развивать каналы со штатом из 2-3 человек, но небольшие каналы требуют введения дополнительной модели оплаты.

31.01.2013/22:11