Просто Studio
Главная » 2012 » Август » 22
Яндекс.Директ: события влияют на запросы
Блог рекламных технологий Яндекса опубликовал пост, в котором подробно рассказано о влиянии обстоятельств на запросы пользователей. Существует сезонный всплеск интереса на определенные услуги. Например, апрель, октябрь и ноябрь являются пиковыми месяцами по количеству запросов «шины». Но случается всплеск интереса к определенным темам, который не связан с сезонностью и погодой.

Например, влияние на запросы может оказывать телевидение. В основном такое влияние незначительно для кампаний Яндекс.Директа, кроме тематик строительства и ремонта, где интерес формируют программы «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Дачный ответ» и т.п. Часто после их просмотра и в первый рабочий день после выхода программы пользователи в Интернете ищут способы реализации увиденных решений. В связи с этим рекламодатели, занимающиеся продажей оборудования для ремонта, могут заметить многократное увеличение количества показов и кликов по своим объявлениям.

Такие скачки в статистике не являются техническим сбоем. Определить источник интереса пользователей помогает просмотр телепрограммы и ленты основных новостей за вчерашний день.

Рекламистам и маркетологам важно следить за ситуацией на рынке своего профиля и за событиями в жизни общества, чтобы вовремя подстраивать рекламные кампании и получать еще большую выгоду. В случае нецелевых показов по похожим запросам, не относящимся к тематике бизнеса, необходимо скорректировать ключевые слова.

Как влияет сезонность на запросы пользователей и в каких случаях необходимо вносить корректировки в рекламную кампанию, нам рассказала Ирина Парфенова, менеджер по работе с клиентами РА ADLABS:

"Рекламодателями и специалистами по контекстной рекламе давно подмечено, что различные офф-лайновые факторы провоцируют изменение интенсивности спроса на товары и услуги у интернет-пользователей.

Наиболее известный фактор, который всегда учитывается при планировании, ведении и анализе контекстной рекламной кампании, это сезонная активность пользователей, свойственная для того или иного бизнеса.

Сезонные изменения спроса могут зависеть от различных причин или их совокупности: времени года, праздников, социально значимых дат (например, 1-ое сентября), деловой активности (периода отпусков), устоявшихся мнений/привычек («автомобиль лучше покупать весной») и прочих причин.

Констатировать наличие сезонности в рекламируемой тематике (бизнесе) можно тогда, когда подъемы и спады в объемах продаж значительны и фиксируются на протяжении нескольких лет подряд. Необходимость корректировок и степень адаптации рекламных кампаний под выявленную сезонность зависит от задач и целей рекламодателя.

Например, у рекламодателя с бизнесом по продаже тротуарной плитки в Москве и области посредством интернет-магазина, сезонность потребления товара явно связана с временами года. Рекламодатель знает о том, что с конца осени до начала весны количество показов объявлений в контекстной рекламной кампании упадет примерно вдвое, существенно снизится кол-во кликов, а с ними и покупательская активность, при этом он не готов тратить миллионные рекламные бюджеты на борьбу с неподходящей погодой и устоявшимся правилом не класть тротуарную плитку на слой снега. Поэтому, рекламодатель принимает решение о том, что в несезон ему нужна только имиджевая, поддерживающая интерес пользователей, контекстная рекламная кампания и, к примеру, адресная e-mail рассылка для постоянных клиентов, не требующая больших инвестиций. А уже весной, в начале периода подъема интереса пользователей к товару, рекламодатель будет использовать совокупность различных рекламных стратегий с активным вливанием инвестиций для стимулирования продаж.

Немаловажная задача напоминать интернет-пользователям о товаре/услуге в период спада, интерес необходимо поддерживать, не допуская, чтобы потенциальные покупатели забыли о продукте за время межсезонья.

Необходимо понимать, что сезонные изменение в статистике рекламных кампаний являются закономерным и обоснованным явлением, поэтому так важно уметь правильно делать прогноз, анализировать статистку и оптимизировать кампании с учетом спадов и всплесков интереса пользователей к рекламируемому продукту или услуге. Грамотная работа с фактором сезонности в рекламируемой тематике обязательно принесет вам желаемый результат!"
22.08.2012/00:33
Каким образом связаны контекстная реклама и поисковая выдача?
Сервис АДВСЁ.RU, занимающийся анализом эффективности контекстной рекламы, выяснил, каким образом результаты поиска связаны с системами контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords. Небольшое исследование оказалось весьма любопытным.

Поисковые системы всегда заявляли, что нет никакой связи между результатами поиска и системами контекстной рекламы. Однако, достаточно взглянуть на статистику любой рекламной кампании, чтобы заметить, что в ней есть запрос, в ответ на который рекламные объявления показываются чаще всего. Это самый популярный запрос. Для интернет-магазина одежды Lamoda.ru это «интернет магазин одежды», для интернет-магазина Ozon.ru – «интернет магазин». При поиске Корпорации РБС, оказывающей услуги продвижения сайтов, самым популярным запросом является словосочетание «продвижение сайтов».

Зная эти запросы, можно, как минимум, оценить уровень бюджета рекламодателя, его профессионализм и амбициозность. Таким образом, самый популярный запрос помогает знатокам контекстной рекламы охарактеризовать кампанию сайта.

Всех рекламодателей можно условно разделить на группы в зависимости от самого популярного запроса. Таким образом, запрос помогает классифицировать компании. Так в ходе исследования сервис проанализировал 148945 рекламодателей Яндекс.Директа и 88236 рекламодателей Google AdWords. Например, если в Google для 176 компаний запрос «авто ру» является самым популярным, то очевидно, что у этих компаний общее направления деятельности.


22.08.2012/00:24
57% интернет-пользователей оплачивают товары и услуги банковскими картами
Уже более половины российских интернет-пользователей (57%) оплачивают товары и услуги с помощью банковских карт, при этом популярность электронных платежных систем, таких как Webmoney и "Яндекс.Деньги", за год упала на 3%. Таковы данные исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с компанией Online Market Intelligence (OMI).

Исследование основано на результатах инициативных интернет-опросов, проведенных НАФИ и OMI в 2011-2012 гг. Было опрошено 3446 и 3892 человек - участников интернет-панели – сообществ людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях, - в крупнейших населенных пунктах России.

Согласно результатам опросов, банковские пластиковые карты являются лидером среди инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. В апреле прошлого года ими пользовались 49% опрошенных, в августе 2012 г. таких интернет-пользователей насчитывается уже 57%. За этот же период снизилась активность пользователей онлайновых платежных систем, таких как Webmoney и "Яндекс.Деньги", с 43% до 40%.

"Я бы избегал приводить цифры с такой точностью – опросы в большинстве дают скорее качественные тенденции, - рассуждает председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов. – Но можно говорить о том, что объем удаленных платежей в Интернете растет, причем растет быстро, и, без сомнения, карты являются самым быстро растущим сегментом. Это связано с тем, что количество российских магазинов, принимающих карты, еще недавно было значительно меньше числа магазинов, принимающих электронные деньги и только в последние годы этот разрыв стал сглаживаться, причем достаточно быстро. Разумеется, на этот процесс влияют и платежи с карт за рубеж, которые тоже стремительно растут".

В исследовании НАФИ и OMI также отмечается, что на третьем месте по популярности среди пользователей Интернета находятся платежи через личный кабинет системы интернет-банкинга. Причем популярность этого способа оплаты выросла за указанный период больше всего: год назад такие платежи совершал лишь каждый пятый пользователь Интернета (22%), а в августе 2012 г. - практически каждый третий – (32%). Оплату со счета мобильного телефона осуществляет не более 30% интернет-аудитории. Реже всего используется мобильный банкинг.

"По поводу платежей с интернет-банкинга у меня есть определенный скепсис: на текущий момент имеется ограниченный набор стран, например Германия, где такие платежи сравнимы с карточными, - сомневается в результатах опроса Виктор Достов. - Равно трудно поверить и в то, что число пользователей интернет-банкинга превышает число людей, пославших хотя бы одно платное SMS, – их, по нашим оценкам, десятки миллионов".

"Исследование носит качественный характер, что затрудняет интерпретацию его результатов. К тому же быстро растущая доля платежей электронными деньгами фондируется за счет банковских карт и счетов, - подытожил в разговоре с репортером ComNews председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. - Наши данные говорят о росте популярности электронных кошельков: прогноз на этот год - до 100% в объеме платежей. Причем конкурируют они не с банковскими картами, а с наличными, которые остаются в России основным инструментом розничных платежей".
22.08.2012/00:17