Просто Studio
Главная » 2012 » Июль » 29
Как увеличить посещаемость сайта?
Что такое посещаемость сайта?

Посещаемость может быть определена как количество уникальных пользователей (так называемых хостов), которые посетили сайт за определенный промежуток времени (как правило, речь идет о сутках). Статистика посещаемости страниц веб-ресурса ведется с помощью специальных счетчиков.

Общее правило утверждает: чем выше посещаемость сайта, тем лучше для последнего. Не следует, однако, рассматривать посещаемость в отрыве от прочих показателей функционирования сайта. Так, высокие показатели посещаемости сайта, сочетающиеся с малой глубиной его просмотра, говорят о значительном количестве случайных, нецелевых посетителей, которым не интересны материалы, представленные на вашем ресурсе.

Упомянутая глубина просмотра является важнейшей характеристикой посещаемости. Она определяется как отношение хитов (так называется общее число входов на сайт, выражаясь иначе – число перезагрузок его страниц) к уже упоминавшимся хостам. По сути, глубина просмотра – это характеристика, отражающая среднее количество страниц сайта, просматриваемое одним среднестатистическим посетителем.

Разумеется, такая характеристика во многом напоминает среднюю температуру по больнице, однако в условиях применения усредненной статистики иного варианта, кроме использования глубины просмотра, попросту нет. Отметим, что любые мероприятия, связанные с раскруткой веб-ресурса, в первую очередь направлены именно на увеличение его посещаемости.

Почему так важна посещаемость?

Любой интернет – сайт, вне зависимости от его тематики, создается для распространения информация, будь то информация о событиях, товарах или услугах. Ежедневное количество посетителей сайта во многом зависит не только от его известности, но и от содержания представленных на нем материалов.

Впрочем, содержание материалов и известность сайта - вещи взаимосвязанные. Сайт, посвященный локальной (географически) или узкоспециальной тематике наверняка будет менее популярен, чем национальный сайт, говорящий со своими посетителями об актуальных проблемах на общедоступном языке.Тем не менее, высокая, насколько это возможно, посещаемость важна для любого сайта. Иначе он не сможет эффективно выполнять свою основную функцию – распространение информации.

Главная задача сайта – расширить сферу влияния на всех своих потенциальных посетителей. На практике эта цель - идеал, которого невозможно достичь, но зато можно быть близким к идеалу. Сайт это транслятор информации – чем больше посещаемость сайта, тем большее количество пользователей ознакомится его материалами.

Конечно, не все они согласятся с точкой зрения материалов сайта. Но чем более убедительны будут представленные на сайте аргументы, тем большее количество посетителей согласятся с изложенным видением ситуации. Для общественных и политических сайтов высокая посещаемость это увеличение числа сторонников исповедуемой ими идеологии. Для рекламных сайтов и интернет – магазинов – увеличение числа потребителей предлагаемых товаров и услуг. И так далее!

Как увеличить посещаемость сайта?

Рассмотрим способы увеличить посещаемость сайта и перечислим те из них, которые обладают наибольшей эффективностью. Наполняйте ваш сайт уникальным и интересным контентом. Ни для кого не является секретом тот факт, что фундаментом всякого сайта является именно контент, вот почему посещаемость так зависит от его качества.

Пользователь ищет те материалы, которые в полной мере отвечают его потребностям; ваша задача – дать ему их. Осуществляйте обмен тематическими ссылками. Это достаточно стандартная процедура, предполагающая обмен ссылками в блоке «друзья (партнеры) сайта» или других, подобных ему.

Обмен ссылками имеет прямое влияние на увеличение посещаемости, поскольку позволяет привлечь посетителей с других сайтов; кроме того, при наличии большого количества обратных ссылок происходит улучшение позиций вашего веб-ресурса в поисковых системах.

Проводите внутреннюю оптимизацию сайта. Чем выше будет качество ее выполнения, тем с большей легкостью поисковые системы проиндексируют страницы вашего ресурса. На страницу, которая не проиндексирована, пользователи с поисковиков попасть не смогут.

Обращайте внимание на качество дизайна сайта. Разумеется, пользователям нужен контент; однако, если дизайн ресурса делает тексты плохо читаемыми, достаточно сложно рассчитывать на высокую посещаемость. Большое значение имеет удобство навигации, размер и форма шрифтов, цветовое решение сайта.
29.07.2012/15:02
Поисковые системы: принципы работы поисковых систем
Что такое поисковая система?

Из определения следует, что поисковая система, это программный комплекс, который может искать информацию в интернете, плюс удобный веб интерфейс для пользователей.

Поисковые системы состоят из трех компонентов:

1. Агент (в сети можно встретить - паук). Он, перемещаясь по сети, собирает информацию.
2. База данных. В нее входит как раз та информация, которую собирают пауки.
3. Сам поисковый механизм, который пользователи используют как интерфейс для работы с базой данных.

Агенты индексируют информацию. Одни могут, например, индексировать слово, другие – 100 наиболее важных слов. Могут индексировать размер документа, заголовки, названия и так далее. Как они работают? Перемещаясь по интернет, они ищут информацию и помещают ее в базу данных. База данных в свою очередь выводит список документов и возвращает его пользователю, который сделал запрос. Этот способ показа в различных поисковиках выводится по-разному. Одни поисковые системы показывают только ссылки и несколько первых предложений. После того, как Вы кликаете по ссылке, Вы автоматически попадаете на полный текст документа.

Если нам необходимо найти определенную информацию, мы заполняем форму. Далее база данных отыскивает информацию по нашему запросу и выводит документы, которые мы видим в поисковой выдаче.

У поисковых систем не существует единого алгоритма ранжирования, однако, основные принципы релевантности такие:


1. Количество слов в запросе
2. Мета теги, в которых они располагаются
3. Положение слов в документе
4. Удельный вес
5. Время нахождения страницы в базе
6. Индекс цитируемости.
 
Принципы работы поисковых систем

Поисковая система (по-английски Search Engine) – это ресурс Интернета, позволяющий оказать пользователю помощь для поиска информации, которая хранится на множестве сайтов. Прежде чем система выдаст Вам искомую информацию, она сначала должна найти её. Но поисковик не будет сканировать весь Интернет при каждом запросе. Это будет очень долго. Что бы избежать этого, поисковые системы создают базу с информацией о всех страницах Интернета и по этой же базе осуществляют поиск.

Процесс включения сайта в базу называется индексированием сайта. У каждого поисковика имеется специальная программа-робот, которая занимается индексированием - это паук (spider).

Поисковую систему еще называют ботом. Когда этот бот заходит на страницу, он составляет список слов, имеющихся на страничке, и копирует их себе в базу с некоторыми весовыми коэффициентами, которые потом и будут оказывать влияние на позиции этой страницы в выдаче поисковой системы по указанному слову.

У каждой поисковой системы существует свой принцип формирования таких коэффициентов, которые полностью не раскрываются широкой публике, иначе веб мастера в процессе раскрутки сайта начнут искусственно завышать рейтинг своего ресурса.

Итак, поисковик проводит поиск по своей базе и выдает страницы в порядке их релевантности запросу, то есть соответствия. Если пользователь ввел несколько слов, то чем ближе те слова будут друг к другу в тексте, тем релевантнее будет страница, она больше подходит к запросу.

Роль поисковых систем в раскрутке сайта

Что делают люди, когда необходимо найти нужную информацию в интернете? Они обращаются к известным поисковым системам. Данный процесс происходит ежедневно среди миллионов пользователей интернета. Из этого можно сделать вывод - поисковые системы играют огромную роль в поиске необходимой нам информации. Чтобы на наш сайт приходило как можно больше пользователей, мы должны оптимизировать его для поисковых систем.

Допустим, у нас есть сайт про продукцию «N». Нам необходимо, чтобы пользователь, ищущий «N», при вводе в поисковую систему данного названия увидел наш сайт на первых позициях в поисковой выдаче. Как это сделать?
На сегодня, самой большой популярностью пользуются две поисковые системы: yandex.ru и google.com. Какую же роль они играют в раскрутке Вашего сайта?

Например, Вы создали отличнейший сайт, потратили много времени и сил на его создание, разместили его в интернете, а посетителей нету. Поисковые системы имеют определенные требования к сайтам и задача поисковой оптимизации - привести сайт в порядок в соответствии с данными требованиями. Если наш сайт будет правильно оптимизирован, то он обязательно попадет в топ поисковой системы по ключевому запросу и, как результат, на Ваш сайт будет приходить намного больше целевых посетителей.

Для того, чтобы попасть в топ поисковых систем, необходимо:

1. Осуществить правильный подбор ключевых слов.
2. Ваш текст должен содержать уникальный контент. Не размещайте копированный текстовый материал с других сайтов, а если и используете его, то обязательно ставьте ссылку на источник.
3. Ссылочная оптимизация. С сайтов похожей тематики должны быть ссылки, которые ведут на Ваш сайт.
4. Правильное заполнение мета тегов.
29.07.2012/14:56