Просто Studio
Главная » 2012 » Июль » 18
Что такое архитектура сайта и зачем она нужна?
Архитектура сайта - важный момент проектирования сайта

Проект сайта – первое, что необходимо сделать перед его созданием. Даже если речь идет о маленьком сайте-визитке в 4-5 страницы, для него необходимо составить техническое задание, где были бы указаны все необходимые задачи и требования клиентов. Но даже создавая подробное ТЗ и проект, многие почему-то пропускают такой важный аспект в создании интернет-ресурсов, как архитектура.

Архитектура сайта – понятие, которое неразрывно связано с контентом и оптимизацией. Под архитектурой понимают систему организации файлов, страниц и просто информации, содержащейся на сайте. Если такой системы нет или она была составлена неправильно еще при создании ресурса, в дальнейшем это может серьезно усложнить жизнь посетителям сайта.

Главная цель архитектуры сайта – это создание ресурса, который бы позволил пользователю быстро найти необходимую информацию. Даже если посетитель впервые заглянул на сайт, он должен в течение нескольких минут освоиться и найти нужное. Больше времени на Ваш ресурс посетитель вряд ли потратит: он не будет загружать десятки страниц, чтобы найти нужную информацию, и просто-напросто уйдет на другой сайт. Ведь гораздо проще и быстрее набрать интересующий запрос в поисковой системе, чем искать что-то на одном сайте.

Без грамотно выстроенной архитектуры сайта невозможна скорая и полная индексация поисковыми роботами. Просто Studio рекомендует создавать страницы 2-3 уровня вложенности – страницы, ссылки на которые идут с главной страницы и основных разделов сайта. То, что находится глубже, индексируется медленнее.

Архитектурой сайта необходимо заниматься еще на этапе его проектирования, т.к. существующий ресурс с уже имеющейся неграмотной архитектурой переделывать гораздо сложнее и дольше.
 
Оптимизация архитектуры сайта

Если Вы когда-нибудь пробовали себя в качестве web-мастера, Вы наверняка сталкивались с такой проблемой, как сложность в поиске тех или иных страниц на Вашем сайте. Если ресурс вырос с 4-5 страниц до тысяч, найти что-то здесь становится все сложнее и сложнее, и единственно возможным инструментом для поиска становится форма поиска по ключевым словам. Это подходит не всем, да и нисколько не помогает для индексации.

Но решить эту проблему можно и по-другому. Занявшись оптимизацией архитектуры сайта, Вы, конечно, потратите немало времени. Но только так Вы сможете сделать свой ресурс более понятным и привлекательным для пользователей.

Оптимизация архитектуры сайта включает в себя систематизацию страниц, распределение внутренних ссылок, проставление различных тегов, необходимых для поискового продвижения.

Главная цель оптимизации архитектуры сайта – сделать информацию, хранящуюся на сайте, доступной пользователям и сделать так, чтобы посетитель смог быстро найти необходимые ему сведения. В случае, если речь идет о коммерческом ресурсе, появляются и дополнительные задачи. Например, сделать страницы, приносящие наибольший доход, более доступными и видными посетителям, чем другие.

Работа над оптимизацией архитектуры сайта может идти совместно с разработкой нового дизайна и с раскруткой сайта. Но можно сделать страницы более доступными для пользователей и без изменения внешнего вида и функционала. Для этого достаточно грамотно распределить ссылки.

Влияние архитектуры сайта на его раскрутку

На поисковое продвижение влияют как внешние факторы (а именно – количество внешних ссылок), так и внутренние. В число внутренних входит не только качество оптимизации текстового контента, но и архитектура сайта.

В SEO существует такое понятие, как внутренняя перелинковка, т.е. проставление внутренних ссылок (ссылок, ведущих на страницы сайта) на разных страницах. Чем лучше сделана перелинковка, тем быстрее проходит индексация и тем выше показатели остальных страниц (например, PR). Внутреннюю перелинковку можно назвать одной из составляющих архитектуры сайта, но главной ее частью все же являются те ссылки, которыми посетители пользуются, чтобы перейти с одной страницы на другую.

Чем «выше» находится ссылка, тем лучше. В данном случае мы говорим об уровне вложенности страницы, где она находится, а не о самом месторасположении на странице. Так, ссылки, ведущие с главной, считаются поисковыми роботами наиболее важными. Ссылки, которые находятся на второстепенных страницах, уже менее важны, а значит, дают меньшие показатели.

Грамотно выстроенная архитектура сайта позволяет выделять в глазах поисковых систем наиболее важные страницы. Это могут быть и «Услуги», и «Цены», и «Прайс-лист», а также все те страницы, на которых размещены наиболее востребованные и прибыльные товары и с которых пользователи чаще всего оформляют заказ. Ссылки на такие страницы, как правило, размещают на главной. Это влечет за собой повышенное внимание со стороны поисковых систем и более высокие позиции на страницах результатов поиска.
18.07.2012/22:58
Ссылки в рекламных объявлениях повышают кликабельность в среднем на 9%
Дополнительные ссылки в рекламных объявлениях повышают кликабельность в среднем на 9%. Об этом, а также об основных правилах хорошего тона при работе с допссылками поведал блог рекламных технологий Яндекса.

Дополнительные ссылки очень полезны при рекламе товаров, которыми интересуются разные группы пользователей.

Например, по запросу [Mascotte] пользователь может искать любую обувь. Поэтому целесообразно будет сделать следующие дополнительные ссылки:


Кроме того, дополнительные ссылки могут вести на страницы с подробным описанием различных аспектов рекламного предложения. Например:


Также в дополнительных ссылках можно сделать акцент на обратную связь:




Или проинформировать об акциях и скидках:



Следует помнить о том, что в первую очередь дополнительные ссылки должны отвечать потребностям клиентов. Например, если пользователь запросил [летние шины], не стоит предлагать ему вдобавок еще и диски. Лучше сделать акцент на разнообразии подходящего товара:


Очень аккуратно надо обходиться с моделями товаров. Если название модели пользователю ни о чем не говорит (а скорее всего так будет в большинстве случаев), то лучше не акцентировать на этом внимание:


Использование дополнительных ссылок может повысить кликабельность объявления вплоть до 40%. Но эффективность будет достигаться только при условии корректного предоставления пользователю нужной информации. Дополнительные ссылки должны демонстировать интересные пользователям разделы сайта и сокращать путь до нужной информации либо совершения покупки до одного клика.
18.07.2012/18:27