Просто Studio
Главная » 2012 » Июль » 16
Что такое SEO?


- Что такое SEO?
- Это поисковая оптимизация!

Такой ответ часто можно встретить на многих сайтах и форумах. Дальнейшее описание загадочного слова SEO обычно идет такое же «понятное». Я постараюсь пролить свет на всю эту абракадабру, дабы смысл этого термина стал понятен любому интересующемуся.

Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т.п.) – это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике, переходы на сайт осуществляются в основном с поисковиков. Не нужно доказательств, только представьте: вам нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно же на Яндекс! А тот вам выдаст ссылку на полезную статью на сайте ШколаЖизни.ру.

Когда поисковик выдаст вам сайты по вашему запросу, вы начнете искать подходящий ресурс сверху вниз, начиная с первой страницы. Это логично, так как зачастую именно первые пять ссылок и есть то, что вам нужно. Вы не полезете на сотую страницу, а значит, все ресурсы, которые занимают низкую позицию в поиске, останутся без вашего внимания.

Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике, проводят работы по оптимизации под поисковую систему. Работа бывает внутренняя и внешняя. Внешняя работа – это реклама сайта на других ресурсах. Осуществляется по-разному. Можно, так сказать, «в лоб», т.е. просто купить себе место на некоторых сайтах и пускать на них рекламу.

Можно сделать немного хитрее: договориться с другим владельцем сайта и обменяться ссылками – он ставит вашу на свою страницу, вы ставите его ссылку на свою, причем не обязательно делать это как рекламу. Реклама привычна, некоторых пользователей она раздражает, посему на баннеры и контекстную рекламу внимания обычно обращается мало. Иногда человеку нужно 100 раз увидеть один и тот же баннер, чтобы он когда-нибудь на него кликнул. А вот рекомендации на сайтах вроде: «Вот здесь находится еще один интересный ресурс по этой тематике» действуют на людей гораздо положительней и вызывают желание на них нажать.

Поисковые системы не могут определить, нужен ли ваш сайт людям или был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ИЦ – абсолютная оценка популярности ресурса, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.

Что такое важность? Вы можете создать десяток шаблонных сайтов на Народ.ру и написать там ссылку на нужный вам сайт. Но это не повлияет на ИЦ и не принесет ожидаемого результата. А вот если ваша ссылка, скажем, окажется на первой странице Гугла, то ваш рейтинг заметно поднимется – такая ссылка действительно имеет важность.

Внутренние работы. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на вашем сайте напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды (в том числе и работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер).

В сети разное отношение к SEO и SEO-шникам: кто-то одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны, оптимизация помогает и пользователю, и владельцу сайта. Допустим, я ищу магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Перерываю в поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А меж тем его страница располагалась аккурат на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от этого лучше? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?

Однако, кроме так называемых сайтов «для людей», есть сайты, которые созданы лишь для поисковиков и не содержат никакой полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на нем можно, поэтому подобных страниц очень много, они мешают при поиске информации и не нужны никому, кроме создателя, которому приносят прибыль.

Есть еще дорвеи – сайты, перенаправляющие человека на другой ресурс. Вам, должно быть, встречались такие сайты: ищешь какую-либо информацию, нажимаешь на вроде бы подходящую страницу, а вместо нее – бац! – и грузится совершенно другая. Дорвеи обычно долго не живут и банятся поисковыми машинами с такой же скоростью, с какой и появляются.

Профессионалы SEO должны разбираться в алгоритмах работы различных поисковых систем, знать кучу нюансов и хитростей. SEO – это целая наука, и если вы захотели овладеть ей, вам придется долго и упорно учиться и работать, но при должном упорстве результат себя оправдает!
16.07.2012/20:05
Отказ от SEO чреват 30% падением позиций
К чему может привести отказ от постоянных SEO-услуг? Правильно, падением позиций. Если кто-то еще в этом сомневается, представляем вашему вниманию эксперимент, проведенный западной компанией Pilot Fish.

Суть эксперимента: компания взяла две группы оптимизированных сайтов, которые по большинству продвигаемых ключевиков находились в ТОП-1 Google. Группа A продолжала использовать традиционные методы SEO, а группа B перестала. С июня 2011 по июнь 2012 года Pilot Fish отслеживала изменения их позиций.

Результат:




Стоит отметить, что некоторые сайты из группы B прекратили использовать SEO еще в 2010 году. В период с 2010 по 2011 их позиции понизились на 12%, а через год, как отмечено в таблице, еще на 30%.

Из данных, представленных в исследовании, какие-либо выводы сделать довольно сложно. Мы не знаем, какие доли из продвигаемых запросов составляют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. А этот фактор является принципиально важным при оценке результата. Также не понятны входные данные сайтов (возраст, PR, траст и т.д.). В любом случае, совершенно очевидно, что при разрыве отношений с профессиональным SEO-подрядчиком достигнутые результаты будут постепенно ухудшаться. Связано это и с прекращением внутренних работ по сайту и снятием части ссылочной массы» - прокомментировал Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.

16.07.2012/20:01
Sape: title страниц в результатах поиска
Биржа Sape сообщает о том, что появилась возможность видеть title страниц прямо в результатах оптимизаторского поиска.

Для того чтобы посмотреть title подобранных доноров не понадобится переходить на выбранные страницы. Необходимо будет просто указать в критериях поиска соответствующий чекбокс, и в результатах поиска появится содержимое тегов title.




16.07.2012/19:56
Аудит сайта глазами поисковых систем
Теперь можно увидеть свой сайт «глазами» поисковых систем. Для этого сайт нужно проиндексировать - то есть ввести его название в поле «Аудит сайта:» и нажать кнопку «Начать!».

По завершению индексации аудитор даст подробное руководство по продвижению. Сервис не оставляет место для домыслов и общих терминов, только цифры и конкретные точечные рекомендации.

Для проверки 1 000 страниц сайта требуется всего 20 минут.

Что несоизмеримо с временными затратами на составление аудита человеческим ресурсом, а детальности и точности рекомендаций при анализе таких объемов без аудитора добиться практически невозможно.

Еще полезные новинки!

Аудитор включает в себя уникальные, ранее нигде не реализованные сервисы:

- Перелинковка на сайте и распределение «ссылочного веса» по страницам;

- Подбор запросов — составит семантическое ядро за 1 клик;

- Анализ форматирования контента.

Также приятно удивит возможность работы с сервисом через API, информация по которому в открытом доступе находится на странице api.megaindex.ru.

Остается добавить, что популярность сервиса набирает обороты:

- Сервис собрал 5 000 пользователей в первые часы;

- Ежедневно пользователями формируется свыше 2 000 аудитов;

- Осталось менее 3-х месяцев до выхода сервиса на западный рынок.

Над сервисом работает одна из лучших команд разработчиков и аналитиков в сфере поискового продвижения. На текущий момент проект уже работает на 15 серверах, а новые возможности появляются каждый день.

Попробовать сервис сейчас вы можете по адресу audit.megaindex.ru
16.07.2012/19:49