Просто Studio
Главная » 2012 » Июль » 15
Что такое апдейт поисковых систем?
Что такое апдейт?

Апдейтом поисковой системы в среде оптимизаторов принято называть изменение алгоритмов ранжирования того или иного поисковика. Обновление позиций, занимаемых интернет-ресурсами, - это и есть внешнее проявление очередного апдейта.

Апдейт индекса поисковой системы – весьма важное событие в работе оптимизаторов, в результате которого тот или иной сайт может не только «просесть», но и «подняться», в результатах выдачи поисковых роботов.

Смена алгоритмов ранжирования таких поисковых систем, как Яндекс и Гугл – это не только лишний повод похвастать своими успехами или неудачами на форумах. Апдейт – это своеобразный момент истины, который позволяет говорить о том, какая стратегия продвижения сайта оказалась успешнее.

Анализируя очередной апдейт, оптимизаторы формируют некие его оценочные характеристики: «плохой апдейт» и «хороший апдейт».

Как часто случаются апдейты?

Поисковые роботы обходят, по словам оптимизаторов, сайты непрерывно. Вместе с тем, результаты выдачи поисковых систем обновляются с некоей периодичностью. Стоит отметить, что если в Гугл апдейты результатов выдачи происходят практически каждый день, то например в Яндексе – всего лишь 1-2 раза в неделю.

Какие же характеристики сайтов учитываются при апдейте выдачи?
- различные изменения на сайтах;
- появление на них различных ссылок;
- санкции, наложенные на те или иные сайты (пессимизация, бан и фильтры);
- и прочее.

Как бы то ни было, апдейт индекса поисковой системы – это то, на чем строится работа всех seo оптимизаторов!
Какие бывают апдейты?

Поскольку в Интернете ничего не бывает неизменным, все постоянно обновляется, то существует и несколько различных видов апдейтов. Прежде всего - это апдейт выдачи.

Что это такое? Это обновление базы данных и пересчет позиций, в соответствии с информацией, собранной поисковой машиной со времени прошлого апдейта, или изменением заданного алгоритма обновлений.

В поисковой системе Яндекса систематически проходит апдейт тИЦ (тематического индекса цитирования). Этот индекс показывает, количество сайтов, дающих ссылку на ваш ресурс. Именно это и учитывает поисковая машина Яндекса.

Есть еще и такие показатели, как ИЦ (индекс цитирования) и вИЦ (взвешенный индекс цитирования). При обработке этих показателей учитываются не только количество, но и качество сайтов дающих ссылку на вас.

Поисковая машина Гугл проводит апдейт PR (PageRank). Здесь основным критерием являются ссылки и посещаемость страницы. Обновляется PR достаточно редко. Этот критерий позволяет быстро прикинуть, до какой степени сайт раскручен, но не более того.

Что такое фавикон, знает не каждый. Это иконка, расположенная в адресной строке рядом с названием сайта. Апдейты фавиконов проводятся достаточно редко, да и многое здесь зависит от браузера.

Поисковая машина Яндекса имеет в своем распоряжении такую полезную программу, как быстроробот. Принцип его работы таков: чем чаще обновляется страница, тем быстрее она индексируется. Через два дня она попадет в общую базу. Именно поэтому, работать с сайтом надо постоянно. Но надо знать, что индексирование и изменение позиций сайта быстророботом апдейтом не является.

Как часто происходит апдейт поисковой базы?

Совершенно ясно, что поисковые базы должны регулярно обновляться. Ведь новая информация поступает постоянно. Это влияет на положение сайта, на его индекс посещаемости, а, значит, и на доходы, которые он приносит. Именно поэтому апдейт так важен.

Соответственно, частота, с которой на различных поисковых машинах проходит апдейт, является достаточно важным фактором. У разных поисковых машин апдейт происходит с разной частотой. Чаще всего, примерно раз в сутки, обновляется Рамблер. Проиндексированные страницы, которые наиболее активно посещались, уже через два-три часа находятся в базе данных Рамблера. Принцип индексации в Рамблере вообще очень интересен. Весь интернет здесь поделен на сектора, окрашенные в разные цвета. Все части базы по отдельности обновляются и собираются в одну, в соответствии с цветом в строгой очередности. Такой алгоритм и позволяет поисковой машине Рамблера получать самую свежую информацию.

Поисковая машина Яндекса проводит апдейт дважды в неделю: чаще всего со вторника на среду и с пятницы на субботу.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) обычно обновляется по вторникам. Интересно еще и то, что в поисковой системе Яндекса работают два робота. Один посылает информацию сразу в систему, а другой собирает ее в «буферной" базе, чтобы, накопив определенное ее количество, провести апдейт.

Один-два раза в месяц обновляет свои базы Гугл. Этот процесс даже имеет свое название: Google Dance. Что касается такого важного показателя, как PR (Page Rank, то-есть ранг страницы), то апдейт здесь происходит лишь раз в три - четыре месяца.

Зачем нужен апдейт?

Для начала, вспомним, что же это такое. Апдейт - это замена устаревших файлов на более новые. Для того чтобы информация постоянно обновлялась, не была устаревшей и производятся апдейты.

В разных поисковых системах апдейт проводится с различной частотой. Происходит это примерно таким образом: робот скачивает страницы и постоянно меняет устаревшие. Когда индексирующая программа набирает определенное число таких обновлений, формируется новая база данных, в которых, соответственно, меняется все, от ссылок до текста.

Далее, все содержимое переносится в постоянную базу данных. Вот этот момент и называется апдейтом. Проблема состоит в том, что во время апдейта возможна некорректная работа поисковых систем, но, обычно, через некоторое время нормальное функционирование поисковиков восстанавливается.

При апдейте меняются такие показатели, как ТИЦ на Яндексе и PR на Гугле. ТИЦ влияет на позицию сайта в Яндекс-каталоге, равно как и на продажу рекламы, размещенной на сайте. PR же определяет, как высоко будет находиться сайт в поисковике, а, соответственно, очень важен для увеличения посещаемости.

Обычно, после апдейта все сайты, которые активно продвигаются, уверенно повышают свои позиции. Конечно, апдейты происходят не только в поисковых системах. Постоянно обновляются любые программы. В любом случае, обновление системы делает ее более совершенной и удобной.
15.07.2012/20:50
Почему пользователи кликают по баннерам?
Оказывается, большинство интернет-пользователей не имеют ничего против ретаргетинга медийной рекламы. В ходе опроса более 5 тысяч пользователей компания Bizrate выяснила, что 25% из них относятся к ретаргетингу положительно, а 60% - нейтрально. 15% пользователей выступают резко против, что возможно связано с их щепетильным отношением к отслеживанию куков.

«Что побудило вас кликнуть по рекламному баннеру товара, который вы уже искали ранее?» – с таким вопросом обращалась к аудитории компания Bizrate . И вот, что ответили респонденты:

- Нравится продукт, показанный на баннере (36% мужчин, 38% женщин);

- Изначально хотелось посетить сайт данной компании. Баннер - удобный способ перейти на него (27% мужчин, 29% женщин);

- Захотелось узнать больше о продукте, который показан в рекламе (21% мужчин, 20% женщин);

- Нравится ритейлер, чья продукция размещена на баннере (12% мужчин, 15% женщин);

- Баннер напомнил о продукте или сервисе, виденном ранее (11% мужчин, 14% женщин);

- Реклама напомнила о посещенном ранее сайте (9% мужчин, 11% женщин);
- Баннер напомнил о другом продукте этой компании, который не был показан в рекламе (6% мужчин, 5% женщин).
15.07.2012/20:42