Просто Studio
Главная » 2012 » Январь » 08
Объемы спама в «социалках» превышают все мыслимые границы
Влияние социальных сетей возрастает, расширяется их аудитория, увеличиваются доходы… Жить бы и радоваться, но не тут-то было. Спамеры не дремлют, и с каждым месяцем головная боль администрации сетей только усиливается.

Как сообщает Wall Street Journal, в одной только Facebook около 4 млн пользователей ежедневно сталкивается с теми или иными формами спама. Более того – объемы спама растут куда большими темпами, чем пользовательская база соцсети. К наиболее распространенным видам спама относится т.н. like-jacking (способ получения «лайков» посредством спама) и распространение вирусов со сторонних ресурсов.

Основная проблема в борьбе и реагировании на спам заключается в том, что он часто исходит от друзей пользователя и, как следствие, распознается как обычное сообщение, а не как подозрительная ссылка. Стоит всего раз кликнуть на «неправильную» ссылку – и ваши друзья будут получать от вас спам тоннами.

Социальные сети ведут собственную статистику по спаму. В Facebook, по информации аналитиков самой компании, к спаму можно отнести около 4% всех постов, в Twitter аналогичный показатель составляет 1,5%. Для борьбы со спамом в обеих сетях созданы специальные отделы. Правда, если в Twitter благим делом занято в общей сложности 14 человек из 750 (5 работают непосредственно со спамом и 9 – восстанавливают аккаунты), то в Facebook все гораздо серьезнее. 30 разработчиков, 46 ответственных за безопасность сайта, около 300 занятых проблемами с аккаунтами. Плюс еще целый ряд специалистов - - всего около 1000 человек, т.е. треть штата.

Что ж, будем надеяться, что все это поможет минимизировать вред от спама. А то как-то невольно вспоминается поговорка про семь нянек, у которых дитя без глазу.
08.01.2012/00:43
Популярность социальных сетей растёт год от года
Рост аудитории социальных сетей продолжается. Согласно последнему отчету comScore, сегодня порядка 80% всех интернет-пользователей имеют свой аккаунт в той или иной соцсети, а то и в нескольких. Именно в них пользователи проводят большую часть своего времени онлайн. Лидером здесь является всем известный Facebook - 3 из 4 минут, проведенных в соцсетях, приходятся именно на это проект.

Марку Цукербергу есть чем гордиться - созданная им социальная сеть сегодня располагает 800 миллионами активных пользователей по всему миру. Однако, что касается России, то она пока является одной из немногих стран, жители которых не отдают предпочтения Facebook, и это при том, что наша страна входит в тройку стран-лидеров по количеству времени, проводимого пользователями в социалках.

Подтверждением этому служат данные глобальной статистики Facebook, где Россия занимает лишь 29 место по размеру аудитории, а также показатели LiveInternet, согласно которым эта социальная сеть находится на третьем месте по посещаемости в Рунете, уступая отечественным "ВКонтакте" и "Одноклассникам".

Однако это не повод для уныния Facebook, ведь её популярность в России продолжает расти, о чём свидетельствует то, что весной прошедшего года эта социальная сеть обошла по посещаемости самый популярный в России блогхостинг LiveJournal. Именно за счёт оттока пользователей ЖЖ и растёт аудитория у детища Марка Цукерберга.

"Большая часть активной аудитории, ядра, которое есть сейчас, -  это аудитория, которая 2-3 года назад активно пользовалась ЖЖ. Сейчас эта аудитория активно пользуется "Фейсбуком", - подтверждает представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова.

История Facebook в России типична для любой социальной сети - её аудитория росла скачками. Так, в начале года российские пользователи, привлеченные новыми возможностями соцсети, хотели их опробовать. Этим объясняется фаза самого быстрого роста аудитории, наблюдавшаяся в первые месяцы. Затем поток замедлился, однако сами пользователи стали вести себя более активно. Екатерина Скоробогатова согласна с этими выводами и добавляет: "Мы сейчас не сфокусированы на приросте новых регистраций — сейчас мы сфокусированы на том, чтобы вырастить ядро".
08.01.2012/00:39