Просто Studio
Главная » Просто новости
Интернет-представительство Минсельхоза обойдется в 82,7 млн рублей
В начале 2012 года Министерство сельского хозяйства опубликовало тендер на создание специализированной системы документооборота, мониторинга ресурсов и веб-портала общей стоимостью 82,7 млн руб. Цена этого проекта, по мнению некоторых участников рынка, запредельна, другие же эксперты утверждают, что необходимые разработки примерно столько и стоят.

В середине января на сайте госзакупок появилась заявка Минсельхоза, он объявил тендер на создание единого интерактивного портала. Стоимость лота составляет 82,7 млн руб., а сам портал по условиям государственной закупки должен не только информировать и оказывать консультационные услуги пользователям в области агропромышленного производства, но и иметь "единый интерфейс для работы с подсистемами", доступ к метаданным и возможность выгрузки данных в форматах XML, MS Excel, OpenOffice.

Предполагается, что с помощью нового ресурса отраслевые компании и предприниматели смогут получать прогнозы по производству и экспорту зерновых, о спросе и предложениях, тенденциях и ценах на сельхозпродукцию. Портал также будет способен предоставлять аналитическую информацию для "руководителей и специалистов для планирования работ и принятия решений", говорится в документах тендера.

Единый сельхозпортал - лишь часть (и не самая дорогая) общей системы, которую намерен разработать Минсельхоз. В частности, ведомство хочет построить "вторую очередь системы мониторинга и прогнозирования продовольственной безопасности России" за 100,4 млн руб., а также "электронный атлас российских сельхоземель" за 91,7 млн руб. Общая стоимость электронной системы учета зерна, скота и прогноза цен составила 330 млн руб.

Гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов предполагает, что цена портала может быть адекватной. "В сумму может входить не только разовая выплата по созданию сайта, но и его контентное наполнение, поддержание работы ресурса и зарплата его работников", - считает он. Председатель совета директоров компании "Армада" Алексей Кузовкин, напротив, считает что подобные проекты стоят намного дешевле указанных 82,7 млн руб. "Во-первых, стоит понять, нужен ли вообще данный портал, поскольку указанные в тендере услуги нечетко сформулированы. Во-вторых, не уверен, что даже тот объем работ, который обозначен в тендере, стоит указанных средств", - считает эксперт.

26.01.2012/21:22
В Яндекс.Справочнике появилась статистика показов и кликов
Сегодня в интерфейсе Яндекс.Справочника появилась новая опция. Теперь рекламодатели могут просматривать статистику о показах и кликах на всех площадках приоритетного размещения. Это поможет им эффективнее оценивать рекламные компании и откроет другие возможности.

Для просмотра статистических отчетов необходимо кликнуть по ссылке «Статистика». Она находится в списке показов либо на странице кампании.

Данные статистики помогут рекламодателям узнать, сколько людей увидели основную информацию об организации и сколько из них совершили переход по ссылке, чтобы узнать подробности. Эти данные, в свою очередь, позволят объективнее оценивать эффективность рекламы и отдачу от нее.

Кроме того, если пользователь увидит интересующие его сведения один раз, он может их запомнить и придти еще раз, попозже.
25.01.2012/22:04
Домены попали под перерасчет
Регистрация высвободившихся доменов рунета, среди которых могут оказаться наиболее популярные, станет платной, в то время как раньше регистраторы могли забрать себе такой домен, заплатив только за его продление. Кроме того, теперь все претенденты будут подавать заявки одновременно, а не в зависимости от объемов своего бизнеса.

11 ноября 2011 года, спустя год после запуска домена .рф (всего было зарегистрировано примерно 950 тыс. доменов), вступила в действие новая редакция объединенных правил регистрации доменных имен, причем как в зонах .ru, так и .рф. Новые правила в том числе позволяют регулировать вторичный рынок доменных имен. Регистраторам есть за что бороться: среди освобождающихся доменов (срок действия которых не был продлен в срок) есть масса востребованных пользователями и организациями интернет-имен. Стоимость домена на вторичном рынке при покупке у регистратора может достигать нескольких миллионов рублей, а, к примеру, в прошлом году стоимость наиболее популярных доменов в зоне .рф достигала 15 млн руб.

С введением новых правил изменилась и схема удаления освобождающихся имен. Если раньше регистратор мог сам удалить освободившийся домен и сразу же забрать его обратно себе, заплатив только за продление, то с введением новых правил при истечении срока действия домена удаление осуществляет не регистратор, а "Технический Центр Интернет" - организация, обслуживающая реестр национальных доменов России.

Как утверждает директор Координационного центра доменов RU/РФ Андрей Колесников, с появлением новой редакции правил более крупные регистраторы получили "статистическое преимущество" при регистрации освобождающихся доменных имен. Это произошло в связи с введением временных квот на регистрацию таких доменов: размер квоты напрямую зависит от количества подлежащих удалению доменов у каждого регистратора. То есть чем крупнее регистратор, тем больше ему выделяется квота, и наоборот. "Reggi.ru получает в 5 раз меньше заявок на освобождаемые домены, нежели крупный регистратор, а следовательно, количество запросов к реестру удаляемых имен, выделенное нам, в 10–20 раз меньше,- говорит гендиректор регистратора Reggi.ru Дмитрий Денискин.- Привязка квот к удаляемым доменам стимулирует регистрацию доменов на короткий срок - один год - для вредоносных действий, таких как спам, фишинг".

Вопрос регистрации освобождающихся доменных имен в понедельник обсуждал на расширенном заседании Комитет регистраторов - консультативный орган, объединяющий игроков рынка регистрации доменов. Базу освободившихся доменов предлагается сделать централизованной. "В будущем решать эту проблему будет отдельный программно-аппаратный комплекс ТЦИ, работающий с отдельной технической политикой, куда будут переданы все освобождающиеся домены",- поясняет первый замгендиректора ТЦИ Марина Никерова.

Система, о которой идет речь, снимет с реестра постоянную нагрузку, а регистраторы смогут получить равные права, поскольку будут подавать заявки одновременно. Это также означает, что за регистрацию "вторички" регистраторам придется платить. Использование услуги будет возможно в двух вариантах: либо ежемесячная подписка, либо оплата нужного количества заявок. "Будем исходить из рыночных условий: хочешь домен - плати",- говорит Андрей Колесников. По его словам, ТЦИ будет брать "разумную плату", которая будет складываться из окупаемости программно-аппаратных средств, а также стоимости поддержки системы. "Для покупателей доменов вряд ли что-то изменится, цены не повысятся",- считает господин Колесников.

Сейчас для регистрации освобождающихся доменных имен действует временная схема квотирования. В среднем в день в зоне .рф происходит перерегистрация около 1, тыс. доменных имен, а для домена .ru этот показатель составляет около 4 тыс. имен. Объем вторичного рынка доменов в зоне .ru и .рф, по оценке его участников, составляет от $2 млн до $2,5 млн в год.

Схема, предложенная ТЦИ, может заработать через полгода, считает Дмитрий Денискин. "Есть вопросы, насколько правильно взимать плату за то, что было бесплатно,- добавляет генеральный директор Reggi.ru.- Если оплата составит, к примеру, 10 руб. за заявку, это впишется в нашу бизнес-модель".

"Проблема освобождаемых доменных имен не нова, ее уже 20 лет пытаются решить регистраторы во всем мире",- говорит управляющий партнер группы компаний Hosting Community Александр Панов. Предложенная ТЦИ схема, по словам Панова, его "более или менее устраивает". "Нам значительно больше подходит вариант зоны .de, где регистратура не удаляет домены. Их удаляют регистраторы, если имя больше не нужно",- рассуждает господин Панов.
25.01.2012/21:54
Количество просмотров видео на YouTube достигло 4 миллиардов
Сервис YouTube, принадлежащий Google, отмечает новое достижение. За последние 8 месяцев количество просмотров загруженных на него видеофайлов увеличилось на 25% и достигло 4 миллиардов в сутки! Но на этом рекорды не заканчиваются.

Ежеминутно на видеохостинг YouTube загружается более 60 часов видео. Для сравнения: в 2007 году эта цифра равнялась всего 6 часам.

Непрерывно совершенствуются и функциональные возможности сервиса. На YouTube постоянно открываются каналы с оригинальным контентом, появляются новые инструменты для обработки видео. С их помощью редактировать ролики можно прямо на сайте.
25.01.2012/07:34
Яндекс показывает аватарки из соцсетей слева от выдачи
Яндекс начал выводить фото из профилей соцсетей в поиске по именам людей (или никам) слева от сниппетов.

Данное изменение заметил SEO-специалист Сергей Кокшаров, однако он не совсем правильно понял суть изменения. Сергей посчитал, что Яндекс первые начал выводить аватарки, однако это неверно, потому что еще в конце 2010 года Яндекс начал индексировать Вконтакте. Более того,  еще год назад представитель Яндекса в комментариях изданию SEOnews заявил:  «С сегодняшнего дня информация о профилях ВКонтакте показывается в виде сниппетов с фотографиями пользователей».

Редакция SEOpro.ru получила от пресс-службы Яндекса более свежий комментарий, согласно которому «аватарки  в сниппетах были давно, сейчас их просто вынесли левее от результатов поиска».



Отметим, что ранее Яндекс уже вносил в интерфейс страницы с результатами поиска несколько изменений, которые приближали к основным результатам рекламные блоки объявлений, находящиеся справа от органической выдачи. Очевидно, что когда под аватарки Яндекс выделил слева от выдачи фиксированное пространство (которое, кстати, сохраняется даже если на странице нет ни одной картинки), то при любом разрешении экрана органическая и коммерческая выдача становятся ближе друг к другу.

Отметим, что из всех востребованных в рунете социальных сетей пока в выдаче Яндекса появляются только аватарки из Вконтакте и профессиональной соцсети Яндекса Мой Круг. Как известно, в настройках приватности Вконтакте можно полностью запретить индексацию контента из вашего профиля поисковыми системами, тогда и фото не будет выводиться в Яндексе. В  справочном разделе Яндекса сообщается, что при смене аватарок или других данных, в выдаче они будут обновлены в течение недели.

В ноябре 2011 «Одноклассники» тоже объявили, что открывают публичный контент соцсети для поисковиков, однако первым доступ к нему получила поисковая система Go.mail.ru, которая также принадлежит холдингу Mail.ru Group. Тогда руководство соцсети обещало, что другим поисковикам информация станет доступна в ближайшее время. Видимо, для Яндекса это время еще не настало.

Стоит также вспомнить, что в середине декабря 2011 года Яндекс добавил в выдачу такие элементы социализации как значки соцсетей под сниппетом для компаний, которые на корпоративном сайте оставили ссылки на профили в социальных сервисах.

20.01.2012/18:06
« 1 2 ... 82 83 84 85 86 »